Картинная галерея
Любовная связь моды и искусства не закончится никогда. Художники от Рембрандта до Энди Уорхола вдохновлялись модой — а дизайнеры в своих коллекциях используют мотивы их картин и фотографий. Так, Джил Сандер осенью 2017 года, создавая Navy collection, обращалась к фотографиям Сержа Лютенса и картинам Жоржа Лакомба. Создатели марки «Co» Стефани Данан и Джастин Керн использовали лаконичные работы модного фотографа Елены Емчук.
Фотография Елены Емчук
Из коллекции Стефани Данан и Джастина Керна
Манифестация моды
Один из последних примеров — сотрудничество итальянского дома моды Gucci и слэш-фотографа Coco Capitán. Плодами их совместного труда стали футболки с логотипом Gucci и надписями, словно нацарапанными рукой художника. Например, «Здравый смысл не так уж часто встречается» и «Завтра теперь вчера».
Надпись на футболке: «Сommon sense is not so common» — «Здравый смысл не так уж часто встречается»
Вещи как полотна
Обращаться к художникам, чтобы те украсили вещи новых коллекций, считается хорошим тоном среди модных домов. Один из самых ярких примеров — сотрудничество Дэмьена Хёрста и Александра МакКуина, благодаря которому McQueen весной 2003 года выпустил шелковые шарфы с черепами.
Дэмьен Хёрст на фоне узора для платков McQueen
Культовые ботильоны Николаса Кирквуда и Кита Харинга были созданы в 2011 году. А союз Louis Vuitton и Такаси Мураками длился 12 лет и привел к легендарным коллекциям — Cherry Blossom, Monogramouflage и знаменитой Monogram Multicolore.
На недавней Неделе моды в Милане Миучча Прада представила серию платьев с эротическим принтом, заимствованном с книжных обложек художника-иллюстратора Роберта Макгинниса.
Японский бренд Uniqlo в сотрудничестве с MoMA выпустил коллекцию, посвященную «великим мастерам геометрической формы», таким как Сол Левитт и Джозеф Альберс.
Бескорыстие в моде
По словам Питера Филдса, специалиста в области авторских прав, зачастую на таком сотрудничестве не заработаешь. Но это отличный повод заявить о себе в прессе, что стимулирует социализацию дизайнеров.
Хлое Кардашян с сумкой Birkin by Andrew Monopoly
«Дизайнеры, как и художники, стремятся привнести инновации в свои бренды, — говорит Алек Монополи, граффити-художник из Нью-Йорка, — сотрудничество между ними расширяет демографическую и потребительскую базу выпускаемых продуктов». По мнению Алека, художники дают дизайнерам возможность переосмыслить их эстетику и создать интересные коллекции с ограниченным тиражом. Сам он участвует в разработке многочисленных модных проектов — например, капсульной коллекции Forever 21 и серии швейцарских часов Tag Heuer.
Однако такие коллаборации могут подделываться. «Это индустрия подражателей», — отмечает Филдс. Проще всего делать реплики вещей с изображениями: чтобы создать футболки Gucci и Coco Capitán, фанаты могут просто взять маркер Sharpie.