6 уловок продавцов, из-за которых мы покупаем ненужные вещи

Мы изучили основные приемы нейромаркетинга, чтобы больше не брать товары, которые абсолютно нам не нужны.
09 марта 2020, 08:00
0
2__Oblozhka_s_krestami.jpg

Как отличить вещь, о которой так давно мечтали от той, что навязывает продавец?  Почему вещи дома уже не кажутся такими идеальными? Оказывается, продавцы-консультанты тоже собирают свои лайфхаки, чтобы продать нам как можно больше. 

Вешают зеркала по всему магазину

Девушка у зеркала выбирает наряд фото

Разве можно пройти мимо зеркала и не посмотреть на свое отражение? Обычно в магазинах стоят зеркала в полный рост, которые стройнят и делают выше. Конечно, хочется сразу купить новую вещь, которая «стройнит».

Что делать? Ходить по магазинам с подругой, которая поможет сделать фото в новой вещи, чтобы трезво оценить ее необходимость.

Делают распродажу партиями

Простая фраза, которая способна вызвать нешуточный ажиотаж: «три футболки всего за 299 рублей!». Эффект распродажи и некруглых чисел, и вот мы уже стоим на кассе с одинаковыми футболками сомнительного качества. Самое удивительное, что лишние 5 минут поисков доказывают, что эта же футболка в этом же магазине стоит условно 100 рублей. То есть взять три сразу — это не выгодная покупка, а маркетинговый ход. Такой прием рассчитан только на дешевые, расходные вещи, вроде футболок, нижнего белья и носков.

Что делать? Найти цену на одну единицу товара с распродажи и сравнить со средней ценой в других магазинах.

Устанавливают идеальные манекены

манекены фото

На витрине все вещи смотрятся стильно, хорошо сочетаются между собой и идеально сидят на манекене. Но практически никто и никогда не покупает полный образ, а только одну часть из него. Поэтому дома оказывается, что покупка была лишней: вещь совсем не подходит к остальному гардеробу, да и сидит не так хорошо... Ведь на манекене обычно самый маленький размер, да еще и закреплен прищепками, чтобы обозначить идеальную фигуру.

Что делать? Мысленно составлять весь образ из имеющихся вещей, смотреть на параметры вещи не на манекене, а во время примерки.

Размещают акционные коробки 

Распродажа большие коробки фото

Это именно те баррикады, которые мешают свободно перемещаться по отделу. Большие стойки или коробы разукрашены яркими рисунками и надписями, приуроченными к ближайшему празднику, обязательно висят ярлыки, обещающие скидку минимум 70%. Все в совокупности заставляет хотя бы бросить взгляд на вещи, а дальше рука сама тянется за водолазкой или футболкой, которая вроде бы нужна всегда. Стойка с «последним размером» тоже чаще всего обман: туда просто вешают одежду, которую нужно поскорее продать.

Что делать? Избегать слишком явных призывов купить вещь на распродаже.

Создают беспорядок

Зал магазина фото

Этот пункт основан исключительно на психологическом подсознании покупателя. На контрасте с ровными вешалками одежды, стойки с небольшим беспорядком, висящими вразнобой вещами заставляют думать, что там находится все самое нужное и интересное, если все покупатели уже примерили эти вещи. На самом деле это просто привлечение внимания.

Что делать? Не брать первую попавшуюся вещь только потому, что увидели свой размер в беспорядке, а трезво оценить ее полезность. Лучше вообще избегать беспорядочно сложенных вещей.

Настраивают фоновую музыку

В магазинах с одеждой играет активная, быстрая музыка, которая называется функциональной. Мелодия заставляет нас быть бодрее, поднимает настроение и дает заряд на дальнейшие похождения по торговому центру. К тому же тонкий дорогой парфюм или искусственные запахи новой одежды подстегивают приобрести что-то, чтобы унести аромат с собой.

Что делать? Обращать внимание исключительно на вещи, а не на фоновые раздражители, надеть наушники и слушать свою музыку.

Продают с налогом на розовое

Женщина и женщина в мужском отделе одежды фото

Женщины готовы платить больше — главная мысль мерчендайзеров. По статистике,  товары для женщин стоят на 37% дороже исключительно из-за того, что девушки с удовольствием тратят деньги, а вовсе не из-за состава или затрат на изготовление вещи. Существует даже «налог на розовое» — понятие, которое отображает гендерное различие цены и ассоциацию розовых оттенков с женскими вещами. Причем наценка есть не только на одежду и косметику, но и на товары личной гигиены, и даже вещи, вроде ручек и ежедневников.

Что делать? Заглянуть в мужской отдел. Например, базовая футболка часто качественнее и дешевле именно там.

Ставят на входе тележки и большие корзины

Тележка магазин фото

Мы берем корзины в магазинах одежды только лишь по привычке, мысленно проводя аналогию с супермаркетами. На самом деле донести до примерочной несколько платьев можно самостоятельно, а размер, если нужно, заменят консультанты. Зато в большую тележку можно положить еще джинсы с красным ценником, пару блузок и вон ту юбку, которую захотелось примерить просто так. Такой же принцип у фирменных шопперов: красивая брендовая сумка для покупок настолько огромная, что в нее хочется положить побольше вещей, чтобы не чувствовать дискомфорт от пустого пространства.

Что делать? Просмотреть все варианты нужной вещи и взять в примерочную не больше 4 вешалок за один раз. 

Экономим в магазине:

Дарья Соловьёва
  • Сейчас читают