«Мама об искусстве»: 7 игр для знакомства малыша с живописью

В сезон отпусков и наконец-то появляется время и настроение лишний раз поиграть с ребенком. Наш колумнист Софья Тимец рассказывает, как провести игры с репродукциями известных художников.
31 мая 2019, 12:20
0
Картина Фредерика Моргана
Софья Тимец Автор проекта "Мама об искусстве"

В прошлых публикациях мы познакомились с примером занятия, которое позволяет рассказывать о живописи  детям уже с раннего возраста. Поговорили и о том, как провести домашнюю выставку. А сегодня речь пойдет о занятиях для закрепления материала.

1. Паззлы – самая простая игра. Разрезаем репродукцию на части и предлагаем малышу собрать. Чем старше, тем «сложнее» картина и больше у нее элементов.

2. Рисуем или распечатываем узнаваемый элемент картины, например, изображение домашнего питомца, и предлагаем найти, на какой работе он есть. Постепенно задание также усложняем, находя менее приметные детали.

3. «Косплей».  Особенно заинтересует девочек – наряжаемся в стиле героинь картины, делаем похожие прически, принимаем такие же позы (и делаем фото, конечно же). Второй вариант – включаем фантазию, расставляя игрушки как на картине, если, например, на ней изображены животные.

 Репродукции картин с животными - беспроигрышный вариант для занятий с детьми (работа Чарльза Бартона Барбера).

4. «Кто здесь лишний». В ходе занятий у ребенка обычно появляются любимые художники. К картинам одного из них можно «подмешать» чужую и предложить малышу угадать, какая картина не принадлежит кисти его любимого живописца.

5. «Найди пару». Нужно подобрать картины попарно с похожим сюжетом, например,  летний отдых, игры детей, морские пейзажи,  и добавить к остальным репродукциям.  Пусть малыш найдет пару к картинам и объяснит свой выбор.

6. «Воспроизведи по памяти». Пусть маленький ученик внимательно посмотрит на картину. Затем закройте ее листком бумаги. Сможет ли он  рассказать по памяти детали этой картины? Например, сколько детей изображено, что делает лошадь у реки.

  Сможет ли ребенок описать эту картину в деталях по памяти? (Б. Кустодиев "На террасе")

7. «Давай сравним». Искать сходство и различия очень полезно для развития  мышления. На наших занятиях будем сравнивать сходство и различия в оттенках и других деталях работ, а также в сюжете и жанре полотен.

Вы и сами найдете много интересного для себя, если сравните, скажем, два натюрморта – у представителей академической живописи и у импрессионистов.

В анонсе на главной странице портала использован фрагмент работы Юрия Кротова "Хозяюшка"

Колумнисты Казани
  • Сейчас читают