Консолидированная группа MANGO MNG Holding завершила 2015 год с объемом продаж в 2.327 млн. евро, что означает увеличение на 15,3% по сравнению с 2014 годом, когда оборот составил 2.017 млн., продемонстрировав рост на 9,3%. Это увеличение превысило первоначальные ожидания, когда прогнозировался рост на 13%. Ключом к успеху стала прогрессивная консолидация проекта по трансформации бизнеса, в который группа инвестировала 1200 млн. евро в течение последних трех лет, и который позволил ей расширить более чем на 300.000 м² торговую площадь, благодаря открытию 164 мегасторов.
81% объема продаж MANGO пришелся на зарубежные рынки, а остальные 19% – на национальный рынок. В Испании, где количество мегасторов (25) пропорционально больше, прибыль выросла на 20,1%, что доказывает целесообразность этого нового формата магазинов.
MANGO продолжает свою экспансию на национальном и международном рынках, продвигая концепцию мегастора, созданную в 2013 году. Эти точки продаж включают все или почти все линии группы (Woman, Man, Kids и Violeta) и предлагают широкий ассортимент и удобство совершения покупок для клиентов. В 2015 году было открыто 63 мегастора, общее число составило 164 магазина подобного формата. Среди новых проектов можно назвать флагманский магазин на улице Корсо Витторио Эммануэле в Милане, на проспекте Рамбла в Барселоне, а также на Генри-стрит в Дублине. В 2016 году планируется открытие 45 новых мегасторов. В конце 2015 года MANGO насчитывала 2.730 точек продаж в 109 странах с общей торговой площадью в 804.500 м², что на 100.000 м² больше по сравнению с предыдущим годом.
Объем продаж по интернету продолжил увеличивать свой вес во всей группе, и в конце года эти операции составили 10,7% от общего оборота. В частности, по этому каналу было продано товаров на сумму 234 млн. евро, что на 27% больше, чем в предыдущем году. MANGO осуществляет продажи через интернет-платформу в 83 странах. В прошлом году экспансия особенно интенсивно проводилась в Южной Америке, Азии и Африке с целью дополнительного продвижения продуктов в странах, где марка уже продается в физических магазинах. Последними рынками, которые освоил бренд, стали Египет и Южная Африка. Таким образом, MANGO присутствует уже на пяти континентах.
В течение 2015 года компания MANGO продолжила делать ставку на омниканальность, где главной фигурой является клиент. Примером этого стало то, что в прошлом году почти 600.000 клиентов получили в физических магазинах заказы, сделанные через интернет, а также то, что в физических магазинах более чем 540.000 заказов было совершено с помощью iPad.
Для того чтобы удовлетворить потребности всех каналов продаж, компания выстроила новый логистический центр в городе Льиса-д'Амун (Барселона), который уже сдан в эксплуатацию. При работе на полную мощность, в нем будут задействованы 400 человек. В 2015 году группа создала 838 новых рабочих мест по всему миру. Из них 35% приходится на Испанию. В настоящее время штат MANGO насчитывает 16.625 сотрудников по всему миру.
Рост продаж пока не сопровождался увеличением рентабельности. Курс валют, особенно доллара, а также рост амортизации на инвестиции отразились на прибыли, которая составила 4 млн. евро по сравнению с 107 млн. евро в предыдущем году. Для компании ущерб равнялся 100 млн. евро. Последствия скачков курсов валют составили 70 млн. евро, в то время как амортизации – 30 млн. евро.
Показатель Ebitda MANGO MNG Holding составил 170 млн. евро, по сравнению с 223 млн. евро в предыдущем году. Что касается амортизации, компания совершила инвестиционное усилие, которое включает преобразование сети продаж, а также ввод в эксплуатацию нового логистического центра в городе Льиса-д'Амун.
«Мы трансформировали нашу бизнес-модель, чтобы стать более привлекательными в глазах клиентов и завоевать их доверие. Ставка на развитие в ущерб краткосрочной выгоды была запланирована, и в ближайшие годы приведет к более высокой рентабельности. У нас наилучшая команда для выполнения этой задачи», - заверяет исполнительный вице-президент компании Даниэль Лопес.
Компания MANGO была создана в 1984 году, и на сегодняшний день является одной из ведущих групп моды в мире. Со штаб-квартирой в Барселоне, компания завершила 2015 год, имея обширную сеть более чем из 2.730 магазинов в 109 странах, из которых 1.567 являются франшизами. В Дизайнерском центре «Ангар» в городе Палау-Солита каждый год разрабатывается более 18.000 моделей одежды и аксессуаров с целью предложить покупателям главные тренды сезона по доступным ценам. Компания, которая имеет линии Mango Woman, Man, Kids и Violeta, завершила 2015 год с объемом продаж в 2.327 млн. евро, что на 15% больше по сравнению с 2014 годом.