В последние несколько лет у публики, причем не только британской, появилось любимое развлечение — сравнивать Кейт Миддлтон и Меган Маркл. В числе прочего многие убеждены, что строгие правила королевского этикета, которые быстро освоила Кейт, Меган окажутся не по силам. О каких же правилах речь?
Реверанс
Вообще, реверанс считается этаким королевским атавизмом и, как предрекают специалисты, скоро отойдет в прошлое. Но пока, особенно на британских официальных мероприятиях, дамы голубых кровей делают реверансы, соблюдая правило: выказывать таким образом почтение тому, кто предшествует им в цепочке наследования. Например, Кейт Миддлтон приветствовала реверансом Елизавету Вторую и нынешнюю королеву-консорт Камиллу. А вот Меган, согласно этикету, теперь должна делать реверанс не только перед Кейт, но и перед ее детьми. Интересно, что думает по этому поводу сама Меган?
Приветствие
Приветствуя незнакомого человека, Кейт Миддлтон протягивает ему руку для рукопожатия, но в отношении друзей и близких знакомых она следует правилу «двойного поцелуя»: прикасается сначала правой щекой к щеке, потом левой. А вот в Америке у официальных лиц два поцелуя сводятся к одному, и не раз случалось, что герцогиня Сассекская Меган путалась в «поцелуйных» правилах, что отнюдь не вызывало восторга у чопорных британцев.
Королевский английский
Речь в Великобритании — показатель класса. Лица, принадлежащие к монаршей семье, должны разговаривать особым образом, смыкая зубы и не растягивая гласные. У Кейт, выпускницы престижного колледжа, это получается. А вот Меган, с ее американской манерой произношения и артикуляции, предстоит долго брать уроки королевского английского.
Правила поведения за едой
Королевский этикет насчитывает множество правил, касающихся приема пищи. Суп, например, надо зачерпывать ложкой строго от себя. А вот если речь идет об овощах или мясе, то за один подход можно лишь трижды отрезать по кусочку, после чего надлежит положить приборы. Говорят, Меган так и не смогла освоить эту науку и во время торжественных обедов или ужинов вообще не прикасалась к еде, боясь обнаружить свое невежество.