Мода в нашей ДНК: интервью с основательницами мирового бренда одежды из Ростова

Сестры Анна и Ольга Ничковы о работе вместе, вдохновении и коллаборациях со звездами.
21 июля 2022, 11:00
0
2021-05-30_17_09_24.JPG

Если вам кто-то говорит, что в регионах невозможно создать свою империю с нуля, смело отправляйте их читать этот материал. Сегодня мы рады поделиться историей двух сестер из Ростова, которые вместе создали имя, прославившееся на весь мир. Встречайте: основательницы бренда дизайнерской одежды DNK — сестры Анна и Ольга Ничковы. 

Ваш бренд известен не только в России, и коллаборации со звездами происходят регулярно. Как вы думаете, за что вас полюбили селебрити и иностранцы? 

— В первую очередь — за качество, стильные принты и уникальные формы. Мы делаем то, что не делают другие. Делаем то, что чувствуем, и зачастую предугадываем тренды. Думаем, что всем нашим покупателям близка философия «без возрастных ограничений и стереотипов». Без разницы, из какой они страны и какой у них статус. В DNK они могут найти то, что подчеркнет их индивидуальность и фирменный стиль. 

Безусловно, нам очень приятно, что среди поклонников DNK есть звезды, даже знаем истории о коллекционировании наших вещей. Мы рады, что смогли показать высокий уровень одежды, сделанной в России. Но дело вообще не в звездах. DNK — про всех! Человек любого пола, возраста, с различными интересами, из любого уголка мира может стать DNKашником. 

DNK входит в полный гид по ростовским брендам детской одежды - рейтинг лучших от Я Покупаю.

Вы правда приглашаете подписчиков вместо моделей?

— Да, с самого начала мы считали, что лицом DNK может быть каждый, и придерживаемся этой идеи. У нас есть одежда размером от детского 62 до мужского XL! Первое время качество фотографий было низким, и мы часто получали сообщения, что вещи вживую гораздо лучше, чем на фото. Конечно, сейчас мы делаем все на высшем уровне, а в команде появились фотограф, видеограф и организаторы съемок. 

Чтобы стать моделью DNK можно написать нам в соцсетях. Также мы проводим детский кастинг «Лицо DNK», в 2019 году победитель учувствовал в показе DNK на Moscow Fashion Week, а в 2020 году, в связи с пандемией, мы проводили кастинг DNK онлайн и завоевали рекорд России благодаря большому количеству участников.

У вас ведь и новые коллекции выходят чаще, чем у кого бы то ни было?

— Да, два раза в месяц, иногда даже чаще! Сейчас в DNK есть базовая линейка — DNK Маркет, стильный и неординарный — DNK Russia и премиум-бренд — DNK Дизайн. Каждый из них самостоятельный и особенный. Поэтому любой человек с любым бюджетом может найти что-то для себя. Вдохновение находим во всем: в красивой природе, культуре и искусстве, людях вокруг, иногда даже во снах. Это порыв души, особенно в DNK Design.

А ваши распродажи — отдельный вид искусства, не такого формата, к которому мы привыкли.

— Да, есть такая фишка, как ликвидация, все DNKашники ее обожают и ждут. Это не типичная распродажа! На сайте появляются товары, которые не вошли в основные коллекции. Образцы, выполненные из других видов ткани, в других цветах, фасонах, параметрах размера, вещи с показов.

Это настоящая охота на понравившуюся модель, ведь они все в единственном экземпляре. Мы слышали истории, когда подружки садились в круг, брали бокалы вина и обновляли каждую секунду сайт, чтобы поймать ту самую вещь мечты. Ликвидация — DNKация — история, целая культура, способная помочь самовыражению каждого.

Но при таких масштабах непрерывного производства новых вещей вы одновременно выступаете и за разумное потребление? 

— На самом деле эти две вещи не противоречат друг другу. В мире остро стоит вопрос гиперпотребления, он завален вещами. Одежду покупают на один выход, либо качество не позволяет носить ее больше одного сезона.

Своими вещами мы транслируем то, что дети смогут носить их 2-3 года, а потом спокойно передать младшим, соседям, друзьям, знакомым. Взрослую одежду DNK можно носить и дольше за счет материалов и пошива. Считаем, что качественные вещи помогут уйти от этой проблемы. 

DNK позиционирует себя как экологичный бренд, в чем это проявляется?

— Да, DNK — экофрендли бренд. Мы отказались от полиэтилена для упаковки, заменив его на удобную и практичную альтернативу — сумку-шоппер. Мы не останавливаемся на этом. Сейчас в процессе разработки новая упаковка для доставок, которая будет соответствовать всем экологическим требованиям.

Дома носят вашу одежду не только дети?

— Наши старшие — Маша и Ева — с рождения в DNK. Конечно, сейчас все члены нашей семьи, друзья одеты в одежду нашего производства. И это очень приятно на самом деле. Мы горим своим делом, все близкие люди это видят и поддерживают. Сейчас родители также носят DNK, что в очередной раз доказывает позицию бренда.

Почему вы занялись именно одеждой? 

Это был не какой-то великий бизнес-расчет с анализом рынка. Просто мы почти одновременно в 2014 году ушли в декретный отпуск, и вопрос детской одежды стал актуален. Конечно, как и любые мамы, мы хотели найти самое лучшее для своих дочек. Но лекала и дизайны на российском рынке совсем не нравились: какие-то жуткие принты, кривые и непродуманные фасоны! Решили заказывать за рубежом, но это было совсем не выгодно. Нужны были более кардинальные меры. 

Как семья восприняла вашу идею?

— У мамы дома была швейная машинка — вот и наше первое производство. Она посмеялась, что мы будем сами шить, но сказала приезжать и пробовать. Померили мамину голову, раскроили как могли (читать: «очень криво»). Но не останавливались, а родители давали нам уверенность в том, что мы делаем правильно. С детства мы мечтали менять одежду каждый день, а теперь примеряем десятки образцов ежедневно. Мы часто рассказываем интересные истории из жизни в своих личных аккаунтах в соцсетях.

Надо думать, потребовалось вложить немало денег? 

— Ну как сказать... Сейчас, с высоты нынешних оборотов компании, сумма выглядит маленькой. Но тогда это было ощутимо. Но мы напористые! Взяли у мужей по 30 тысяч рублей, сами создали эскизы и заказали, пошив на фабрике. Первая партия, состоящая из детских комбинезонов и шапочек с заячьими ушками, была готова к лету 2015 года.

И, как в сказке, их все сразу расхватали, и дело пошло?

— Нет, все довольно реалистично. Сначала мы продавали только через Instagram из-за минимальных затрат, но очень медленно. Мы развивали страничку, делали конкурсы, снимали своих детей вместо моделей. В середине 2016 года открыли небольшой офис-склад и наняли одну сотрудницу. В середине 2017 наняли швей уже для своей фабрики, а осенью запустили сайт с функцией продажи. Той же осенью появилась первая партия фэмили луков, которая до сих пор популярна, по-своему — наша фишка. 

Были неудачи? Все же девушкам в бизнесе бывает непросто. 

— Все-таки в 21 веке стереотипы отходят на второй план, а девушки в бизнесе перестали быть удивлением. Думаем, что девушкам может быть сложнее из-за эмоциональности. Первые сложности возникли из-за отсутствия знаний в этой сфере.

Например, у нас были знаменитые платья-углы, для них специально разрабатывались лекала, это был наш авторский дизайн. Отшивали их на стороннем производстве. Потом узнали, что наши разработки продали другому бренду. Это был первый момент, когда мы поняли, что надо стараться защитить свое. Были случаи, когда воровали нашу ткань на подрядных организациях, но мы узнавали об этом не сразу. 

Кто отвечает непосредственно за креатив?

— Если говорить в плане управления бизнесом, то зачастую на Оле — производство, а на Ане — коммерция и маркетинг. Но когда возникают идеи друг у друга, то мы уважаем их и используем. Иногда одной мысль кажется сумасшедшей и странной, но в итоге это приносит свои плоды. И в этом кайф работы вместе.

Если рассматривать творческую составляющую как дизайнеров, то в любой коллекции DNK есть модели, которые придумала каждая из нас по отдельности, так и позиции, которые мы разработали совместно. 

Работаете вместе или порознь?

— Вместе, но каждый своими мозгами. Нам повезло, что мы есть друг у друга, потому что вдвоем нам намного легче. Мы дополняем друг друга и не пытаемся ограничивать идеи. Своим сотрудникам всегда говорим, что у нас разные головы, разные идеи и мысли. У нас нет такого, что если одной не понравилась задумка, то мы про нее забываем. Обсуждаем и даем возможность каждой на реализацию планов. 

Как вам удалось открыть собственную фабрику?

— История очень интересная на самом деле. В начале 2017 года отшивали крупную партию костюмов, но все изделия оказались с браком. Для нас тогда это был удар, переживали за вложенное время, деньги, горящие сроки. Тогда мы решились на собственное производство. Кто знает, возможно, если бы не та ситуация, мы бы до сих пор отшивали свои модели на сторонних фабриках, а судьба DNK сложилась бы иначе.

Сколько там трудится человек, есть ли среди них молодежь?

— У нас работает более 70 сотрудников с разными задачами, например, дизайнер, руководитель экспериментального цеха и многие другие. Если интересно в цифрах, то самому молодому 18 лет, а самому старшему — 65.

«Мы как раз очень любим работать с молодежью, они вносят свежие идеи, по-другому смотрят на задачи, ищут креативный подход, разбираются в трендах», — делится Анна

«Согласна, за ними будущее, но мы, конечно, не отстаем (смеется), стараемся быть на одной волне, завоевывать современные платформы и реализовывать идеи. Мы участвуем во всех их задумках и порой даже шутим, что они всем офисом придумывают для нас все более странные концепты», — с улыбкой дополняет Ольга.

Хотите тоже стать частью DNK? Обязательно подпишитесь на основной аккаунт бренда ВКонтакте или на их канал в Telegram, там всегда появляются самые интересные материалы и новости, а также актуальные новинки. 

Анна Околелова
  • Сейчас читают