Заниматься с ребенком самостоятельно или отвести его в школу развития – выбор каждой мамы. Однако, знать, как станут обучать вашего малыша по той или иной методике стоит.
Считается, что мозг ребенка впитывает знания как губка, что за первый год жизни мозг развивается примерно на 60%, а к трем годам – на 80%. Потому начиная обучение только с 7 лет (когда рост мозга уже заканчивается), мы упускаем самое восприимчивое к развитию время. Правда это или вымысел, но всем известно, что с малышами нужно «заниматься». А занятия должны происходить в легкой игровой форме.
Обучение раннему письму и чтению по методике «Кубики Зайцева».
Автор методики Николай Зайцев призывает отказаться от «искусственного деления речи» на буквы. Дети всегда произносят слоги, которые потом соединяют в слова. Методика основана на игре с кубиками, на гранях которых написаны склады (не слог – а склад – пара из согласного и гласного). Кубики звенит по-разному (металлический и деревянный звук), различаются по размерам и цвету. Все это помогает малышам запомнить разницу между главными и согласными, глухими и звонкими. Постепенно осваивая кубики малыш и педагог поют песенки про каждый кубик, называя каждый склад и поворачивая кубик на ладошке. Так же, методика включает специальные таблицы и инструкции.
Детям с 2-3 лет методика помогает начать читать с первых занятий, малыши до 1 года – начинают говорить и читать одновременно, проще осваивают «правильную» речь. При желании можно предложить малышу 4-5месяцев поиграть как погремушкой звенящим кубиком и попеть ему песенки про «склады». Занимаясь по методике Зайцева ребенок сможет избежать глупых ошибок, таких как «жыраф» или «шына», не будет испытывать отторжение к чтению, т.к. обучение происходит через игру. Однако, в первом же классе ему придется переучиваться, так как учитель будет требовать разобрать слово по составу, а не по складам; гласные буквы будут обозначены красными карточками, согласные – синими и т.д. (в методике другие обозначения). Выбор за вами.
Методика обучения чтению Глена Домана
Основная идея: чем интенсивнее нагрузка на мозг ребенка в первые годы жизни – тем более развит будет интеллект ребенка. Практически с рождения малышу и родителям предлагаются физические упражнения, стимулирующие двигательную активность. С 3-6 месяцев родители ежедневно показывают ребенку по 2-3 секунды карточки, обучающие счету, чтению и проч.
Споры вокруг данной методики не утихают: изобилие информации может перегрузить и истощить нервную систему малыша; пассивность ребенка при обучении (он только получает информацию, чтобы потом воспроизвести) притупляет любознательность и снижает интерес к самостоятельному познанию мира; почти не остается времени на творческое, эстетическое, психологическое развитие; ребенок машинально запоминает слова с картинками, однако читать книги потом с неизвестными ему словами не сможет, а, возможно, и не захочет, т.к. в учебнике нет ярких иллюстраций ко всем словам; запоминая слова по картинкам ребенок формирует образ, ассоциирующийся с конкретной картинкой, потому в зоопарке малыш может не узнать живого тигра; малыши лучше запоминают через игру, а в методике им предстоит только наблюдать за карточками. Не смотря на все это, методика имеет право на жизнь и активно практикуется родителями разных стран.
В открытой продаже и в интернет источниках, таких как YouTube, есть видео с обучающими карточками Домана. В видео встроено несколько иным способом: ребенку показывают карточку, а затем рисунки этого понятия и видео про понятие, параллельно с которым девушка-ведущая поет песенку о демонстрируемом предмете.
Мы с дочкой периодически смотрим такие видео чередуя с мультфильмами. Она с радостью пляшет под песенки и хлопает в ладошки вместе с малышами из видео.
Какую бы методику или какие бы занятия с малышом вы ни выбирали, помните, что все должно быть в удовольствие. Каждый ребенок – индивидуален. Для каждого малыша по его личному ощущению времени достаточно той или иной протяженности занятия. Научитесь вместе с ребенком получать удовольствие от обучения. В конце концов читать научатся в школе все, нет смысла гнаться за результатами «из под палки» или сравнивать успехи своего чада с детьми друзей и соседей.
Эйнштейн начал говорить в 4 года, и ничего, очень даже не глупый человек оказался…
Хорошего вам настроения!
Фото здесь: www.clubsuperya.ru, uni.snoi.ru, www.umnitsa.ru, ladyvenus.ru