Модный словарь. Разбираемся в fashion-терминах — часть 1

High-street, haute couture, монобренды и байеры — словечки, которые используют журналисты в глянце, блогеры, создатели модных сайтов и авторы описаний дизайнерских коллекций, зачастую, вводят в ступор. Если вы, читая журналы, то и дело замечаете в них непонятные термины, эта статья для вас.
17 июня 2015, 17:14
0
tumblr_mxzcq0bVV51s622r6o1_500.jpg

Mass-market бренды

– от англ. «массовый рынок», те марки, которые рассчитаны на массовое потребление. К ним относятся бренды, которые, как правило, можно найти в больших торговых центрах – Zara, H&M, Top Shop.

Масс-маркет часто обвиняют в «воровстве» идей у люксовых марок. Однако, в некотором смысле, «транслировать» тренды большого подиума в гардероб каждого, делать их доступными – своеобразная миссия брендов этого сегмента.

High-street бренды

– несмотря на красивое название, high-street – это тот же масс-маркет. Возвышенное название возникло из-за того, что магазины, рассчитанные на широкого потребителя, часто располагаются не на фешенебельных торговых улицах, а на главных, деловых улицах города (high streets), где ходит много народу.

Фото рекламной кампании Zara by MARIA DUEÑAS JACOBS

Casual

от англ. «случайный, небрежный». Вид дресс-кода, точнее его отсутствия, непринуждённый стиль. Часто можно услышать «casual бренд», но это не совсем правильно. Если даже речь идет о марке, производящей повседневную одежду, грамотнее называть ее прет-а-порте.

Фото рекламной кампании Zara by Vincent Lacrocq

Прет-а-порте

– с франц. prêt-à-porter – готовый к тому, чтобы носить. Одежда, которая предназначена к носке в обычной жизни, все то, что мы носим каждый день. В англо-язычных изданиях можно встретить вариант «ready-to-wear».

Принадлежность элементов гардероба к сегменту «прет-а-порте» не означает низкую цену. К примеру, Zara – это прет-а-порте, но и у Saint Laurent, Givenchy, Chanel, Dior и остальных «люксовых» марок есть коллекции в этом сегменте. Эти линии дешевле, чем флагманские коллекции haute couture, но конечно же, гораздо дороже масс-маркета.

Фото показа коллекции Lanvin pret-a-porter весна-лето 2015

Одежа именно этого сегмента представлена на традиционных неделях моды, где в один и тот же день, на одном и том же подиуме могут быть показаны несколько коллекций. Тогда как шоу коллекций haute couture и круизных коллекций модные дома предпочитают устраивать отдельно, превращая их в закрытое мероприятие для исключительно привилегированных гостей.

Фото показа коллекции Saint Laurent pret-a-porter весна-лето 2015

Haute couture

– с франц. «высокая мода». Коллекции haute couture выходят у самых люксовых модных домов. Это те коллекции, к созданию которых дизайнеры прилагают максимум усилий.

Самые дорогие ткани, самый замысловаты крой и, конечно же, ручная работа. В итоге каждая такая коллекция – истинное произведение искусства.

Вещи haute couture стоят дорого, а поводов их надеть очень мало, это мода для избранных. Также коллекции этого сегмента задают концепцию для всех остальных линий бренда, поэтому в линиях прет-а-порте можно увидеть «отголоски» кутюрной коллекции того же дизайнера.

Фото коллекции Ulyana Sergeenko Haute-couture весна-лето 2015

Продолжение здесь

Фото: http://blog.merocrat.com/, http://www.tumblr.com/, http://www.zara.com/, http://www.style.com/

Полина Суворова
  • Сейчас читают