Вы когда-нибудь задумывались, какой аромат источает музыка, или о том как звучит аромат? «Видеть звуки», «слышать запахи» — явление синестезии, свойственное творческим людям, людям с богатой фантазией. Я считаю, что лучше слышать: слышать запах и слушать музыку.
Композиция духов, так же, как и музыкальное произведение, состоит из нот, а аромат, как обертоновый звукоряд — из регистров, и частот: высоких, средних и низких (базовых) — всегда есть временной аспект — Initio Motus Terminus (начало, развитие, завершение).
Гармония во всем. Искусство запаха, так же, как и музыка, развивается во времени: сначала вы чувствуете верхние легкие ноты, когда они испаряются, раскрываются и очаровывают средние тона, а с вами остается самый стойкий и таинственный аромат — низкая или базовая нота.
Разве это не «временный вид искусства»?
Так думаю не только я. Для многих великих брендов, которые сочиняют запахи, музыка является верхней нотой всего произведения под названием «Духи». Еще в 1855 году английский парфюмер Пиес стал проводить параллель между музыкой и запахом, расположил все ароматические вещества в виде нотной гаммы, где гармонические аккорды как бы образовывали букеты ароматов.«В запахах, как и в музыке, существуют октавы; определенные запахи, словно клавиши музыкального инструмента, совпадают. Вот, например, миндаль, гелиотроп, ваниль и клематис при смешении образуют лишь разные уровни приблизительно одного и того же впечатления… Далее полуоттенки ароматов, такие как роза и роза-герань, соответствуют полутонам: мелкие горошинки, нероли, черная клавиша, а вслед — цветки апельсина.»
Представьте расставленные рядами пробирки с ароматическими веществами, словно клавиши фортепиано, составляющие музыкальную «шкалу». Расположите ароматы правильно, созвучиями-консонансами — октавы, кварты, квинты и т.д., и наслаждайтесь музыкальным результатом. Разместите их в диссонирующие интервалы, и ваша музыка буквально завоняет.
Пиес, к счастью, разработал ароматические шкалы, и в «Искусстве парфюмерии» содержатся целые страницы с полными рядами ароматов в басовом и скрипичном ключах.
- до — ананас, жасмин, роза, камфора, герань, сантал, пачули
- ре — бергамот, миндаль, фиалка, ваниль,
- ми —- вербена, цедра апельсина, акация, ирис, ротанг, левкой.
- фа — цибет, амбра, жонкиль, тубероза, мускус
- соль — магнолия, сирень, душистый горошек,
- ля — лаванда, бобы тонка, сено
- си — перечная мята, божье дерево, корица, гвоздика.
Нажмите левой рукой на пианино два «соль» в малой и большой октаве и добавьте аккорд от «соль» правой рукой (ре, фа, соль, си). На какой запах похоже это созвучие? Пиес знает и это.
Нагляднее всего сочетание музыки и запаха раскрывается в лучших рекламах парфюма. Каждый раз, смотря рекламу Dior, Armani, Channel, Gucci, я думала о том, что смотрю маленькую пьесу, где музыка заставляла слышать аромат (как мне казалось).
Самое прекрасное, когда музыка сочиняется под определенный запах, как это происходит у дома Armani, хотя, многие бренды используют музыку уже известных музыкантов, наиболее подходящую под характер парфюма. В этой статье я хочу объединить больших художников, чтобы музыка и аромат сплелись в единое целое.
Давайте вспомним рекламу Giorgio Armani Acqua Di Gioia.
Год 2010. Описание: Духи Acqua Di Gioia (Аква ди Джоя) – чувственный женский аромат, воплощающий идеальную гармонию природы, «запах соблазна в новом цветочном воплощении». Парфюм Acqua Di Gioia был создан итальянским домом GIORGIO ARMANI как современное продолжение истории парфюмерных бестселлеров 90-х Acqua Di Gio и Acqua Di Gio Man.
Музыка принадлежит британской нью-джазовой группе The Cinematic Orchestra, играющей смесь электроники и джаза.
Очень изящная и тонкая композиция, навевает мысли о прелюдиях и ноктюрнах Шопена. Вступление первых звуков гитары и фортепиано как бы изображают дождь, а постепенное восходящие движение струнного оркестра дарит нам ощущение пространства. Я чувствую, как мои легкие заполняются воздухом. Так звучит свежесть. Так звучит Acqua Di Gioia Armani…
Совершенно другой образ встает перед нами в обновленной «Si» 2015г.: романтичный, молодежный, свежий и энергичный. Прежде, чем кинуться в магазин, чтобы услышать новинку, я обратилась к музыке из новой рекламы Armani «Brave Heart», так как убеждена, что она определяет характер, которую написал французский пианист и композитору Jean-Philippe Rio-Py.
Композиция очень простая и минималистичная, все ровно и статично, но есть невероятный жизненный тонус и энергия, которая призывает к действиям.
Jean Philippe — автор треков к многочисленным рекламным роликам и документальным фильмам, таких как, Bentley, Samsung galaxy camera и т.д.
Сотрудничество с Домом Armani безусловно привело к рождению еще одного рекламного шедевра. Предлагаю вам насладиться новым видео, и новым парфюмом «Si».
Музыка, как и все что создает модный дом Armani, очень смелая, временами дерзкая, где то необычайно свежая и легкая, всегда стильная, но основу всегда составляет классика. Наряду с клубными миксами мы можем услышать совершенно незнакомых нашему слуху молодых композиторов, чью музыку очень трудно найти.
Armani Code Ice (2014)
Он подобен восточной мелодии, оставляющей после себя чувственное ощущение волшебства. Анонсируется как современная композиция, сочетающая в себе непринужденную элегантность, динамизм и силу. Открывается аккордами мяты, лимона и острого имбиря. Его сердце включает герань и лаванду, а база создана из древесных нот. Armani Code Ice — это освежающая, ледяная интерпретация оригинала.
Si («О Да» 2013)
Знаменитый мэтр посвятил эту композицию образу очаровательной, уверенной современной женщины. «Si» говорит она в первую очередь своим чувствам, тому, что выбрало ее сердце. Это «да» любви, мечтам, новой жизни, тишине, свободе, спокойствию, соблазнению, страсти и даже безумству. Это полное и безусловное принятие самой себя.
Аромат Si Giorgio Armani восточно-древесный, яркий, насыщенный, элегантный. Шипровые ароматы нравятся самому Д. Армани, но этот не похож на классический шипр. Он играет на контрастах: свежий, но со сладким началом, женственный, но с мужественными древесными оттенками.
Привычная сладость мандарина и благородство бергамота украшены в этом букете слегка пьянящим ароматом черносмородинового ликера.
Женственности придает классическое цветочное трио из розы, нероли и жасмина. Она уравновешивается мужскими древесными нотами и плавно превращается в пудро-ванильную вуаль, с намеком пачули и амбры.
Acqua Di Gioia 2014
(летняя версия легендарного аромата)
Аромат Acqua di Gioia Eau de Toilette звучит искрящимися нотами лимона, бутонов черной смородины, сладкой груши и бархатистой фиалки. Главную роль парфюмеры отвели миксу нежных лепестков пиона и дуэта двух видов жасмина. В Acqua di Gioia Eau de Toilette сочетаются ноты водного жасмина и пиона — абсолютно нового аккорда для Acqua Di Gioia, что придает аромату еще более яркое ощущения счастья и неподдельной радости.
Музыка должна пахнуть духами, а духи звучать, как музыка ...
-
ЛияНикогда не задумывалась. Но наверное не зря говоря "послушать аромат"13.03.2015 / 18:08