Наталья Валевская: Мода как искусство

Модный дом Natalia Valevskaya известен своими коллекциями haute couture и pret-a-porter. В этом году бренд готовится к запуску второй линии и выходу на рынок Китая. Мы поговорили с дизайнером Натальей Валевской о планах по развитию бренда и источниках вдохновения в новой коллекции.
31 января 2016, 18:00
0
Наталья Валевская: Мода как искусство

Наталья Валевская

Наталья, поговорим о вашей новой коллекции, посвященной художнице Соне Делоне. Почему именно она послужила вам источником вдохновения?

Соня Делоне для меня – знаковая женская фигура в мире искусства, жена и муза художника Робера Делоне. Соня и Робер – союз двух творческих личностей, такая же культовая пара, как писатели Френсис Скотт Фицджеральд и Зельда Фицджеральд. Эти две пары – прототипы, для которых была создана эта коллекция, и они же вдохновили меня на ее создание.

Соня – уникальная женщина хотя бы потому, что она была первая женщина-художник, чьи работы купил музей (это был Музей дОрсэ). До этого живопись, графика, скульптура считались прерогативой мужчины.

Почему для Сони Делоне уважаемый музей с большими традициями сделал такое исключение?

Заслуги супругов Делоне немаленькие. Соня с мужем Робером Делоне основали новое направление в искусстве – орфизм. А еще супруги Делоне первыми задумались о том, как цвет влияет на психику человека. Исследование влияния цвета на психику – это то, что мы видим на протяжении всего ХХ века. Некоторые люди предпочитают черный цвет, некоторые – яркие тона и краски…

А вы сами относитесь к какой категории?

Живя в климате, в котором мы имеем четыре-пять солнечных дней в месяц в течение всей зимы, мы нуждаемся в красках. Ведь они излучают определенную энергию. Как мы все знаем из физики, цвет – это волны, излучение. И желтый или оранжевый цвет – особенно оранжевый – заставляет улыбаться. Человек испытывает момент радости, соприкасаясь с оранжевым цветом.

Получается, яркие цвета – это то, что вы взяли у Сони для новой коллекции. А что еще?

Я обращалась к эскизам и принтам для тканей, которые Соня создавала для различных домов моды. Вообще в начале ХХ века было модно создавать орнаменты для ткани, и, кажется, не было ни одного театрального художника, который не попробовал бы себя в этой области, самый известный пример – Лев Бакст.

Готовы ли русские женщины сегодня приобретать креативные вещи российских дизайнеров, которые не просто копируют известные западные бренды, а обладают своим стилем?

Я думаю, что сейчас русские женщины готовы к этому. Вообще, самые важные моменты в одежде – это качественная ткань и модный силуэт. Первое, что выдает модность или ее отсутствие – это силуэт. Мы сразу можем понять по нему, платье ли это в стиле 1970-х, сделанное сегодня, или это действительно платье 1970-х годов. Ткани и силуэт сразу все выдают.

Наталья, сейчас вы готовитесь к запуску второй линии…

Это будет доступная линия одежды, которая будет дополнять коллекцию pret-a-porte, перекликаться с ней. Благодаря демократичной ценовой политике – 3-5 тысяч рублей за предмет – стильные и качественные вещи станут доступны многим жительницам России и ближнего зарубежья, а распространение продукции через интернет дистрибуции – через интернет – упростит процесс покупки.

А что вы думаете об отечественных звездах шоу-бизнеса? Кто вас вдохновляет?

В свое время я создавала наряды для дорожек Венецианского, Каннского и Московского кинофестивалей, одевала многих наших звезд. Для меня одна из самых модных женщин России – Светлана Бондарчук. Я считаю, что Светлана – это икона стиля, потому что она не только отлично выглядит, но и прекрасно владеет искусством смешивать предметы гардероба и играть со стилем. И еще мне хочется привести в пример совершенно роскошную женщину, которой я не устаю вдохновляться, которой никак нельзя отказать в уме. Это Ольга Свиблова. Она взрослая, умная и ультрамодная женщина, особенно в среде девушек искусства. Ольга и Светлана – те русские женщины, на чей гардероб и стиль я бы рекомендовала обращать внимание.

Аня Батурина
  • Сейчас читают