Невидимый велосипедный шлем

Большинство велосипедистов отказывается от ношения шлема, считая, что эта вещь портит их внешний вид. Скандинавские дизайнеры решили эту проблему, создав «невидимую» модель.
27 августа 2015, 12:00
1
шлем.jpg

Велосипедный шлем будущего под названием Hövding появился в результате магистерской диссертации двух шведских студенток факультета промышленного дизайна Университета Лунда — Анны Хаупт (Anna Haupt) и Терезы Алстин (Terese Alstin).

Идея создания совершенно нового типа велосипедного шлема появилась у девушек, когда в Швеции был введён закон, обязующий детей до 15 лет пользоваться велошлемом при езде на велосипеде. Данное нововведение вызвало дебаты о необходимости использования велошлемов и взрослыми. Анна Хаупт и Тереза Алстин загорелись идеей разработать шлем, который велосипедисты носили бы с удовольствием.

Для жителей Скандинавии велосипед — самый распространённый вид транспорта. И хотя велосипедисты прекрасно осведомлены о возможных сопровождаемых рисках на дороге, большая часть населения отказывается от велошлемов.

Промышленные дизайнеры Анна и Тереза начали с исследования. Они опрашивали людей на улицах, интересуясь тем, почему лишь немногие носят шлемы. Чаще всего респонденты называли следующие причины: «велошлемы смотрятся некрасиво», «они портят причёску», «никто их не носит», «под шлем нельзя надеть шапку» и т.п. Некоторые аргументы являлись правдой, другие звучали, как оправдания. Однако очевидным было то, что велосипедные шлемы являются жаркой темой для обсуждения, и что у каждого на этот счёт есть своё мнение.

Исследователей также интересовало, каким хотят видеть люди велосипедный шлем будущего? На этот вопрос они получили такие ответы: «как головной убор, но со встроенным шлемом», «что-то маленькое, что можно свернуть и положить в карман», «что-то, что может выглядеть по-разному, что можно менять, как чехлы на мобильном телефоне или как парики». При этом чаще всего в ответах повторялось определение «невидимый». Это слово и явилось ключом к созданию идеального велошлема.

В результате проекта шведских промышленных дизайнеров Анны Хаупт и Терезы Алстин была разработана концепция шлема-воротника Hövding, трансформирующегося при ударе в подушку безопасности, покрывающего в доли секунды голову велосипедиста.

Hövding в переводе со шведского означает «вождь», именно этим словом девушки решили назвать свою разработку — лидера и ролевую модель, удовлетворяющую потребностям постоянно меняющегося мира.

Главный офис Hövding расположен в шведском Мальмё. Окончательная сборка Hövding осуществляется шведской компанией Alva, производство которой находится в Португалии.

Видео, как работает Hövding: mynewsdesk.com/uk/hovding/videos

Официальный сайт: hovding.com

Оригинал статьи: nordicitron.com

Nordicitron
Комментарии: 1
  • Катя
    Круто! А в России такие продаются? Я себе хочу
    28.08.2015 / 18:03
  • Сейчас читают