Инженерам BMW потребовалось четыре года, чтобы переосмыслить автомобиль и сделать практически безупречный седан с явно выраженным спортивным характером. Спортивность новой BMW 5 серии, которую нам дали на тест, проявляется во всём, начиная от внешнего вида, который авторы глянцевых журналов непременно назвали бы «дерзким», заканчивая техническими параметрами и буквой М. Этой литерой в Баварии принято обозначать принадлежность автомобиля к спортивному семейству.
При этом за спортивным видом немцы не забыли про комфорт и стиль. Заглянем в салон.
Красная прострочка по всему салону, классический «бээмвэшный» чёрный глянец на передней панели. А ещё — сиденья, которые захватывают в свой плен сразу же, как только спина касается их мягкой обивки из алькантары. Традиционный для «Я Покупаю» «тест женскими ногами» завершается лёгким наморщиванием носика нашей коллеги: места сзади не так много, ноги упираются в спинку. Но эту проблему мы быстро решаем, пересаживая коллегу вперёд, где места вполне достаточно.
Вообще, когда сидишь за рулём новой «пятёрки», отвлекаться на интерьер не хочется — машина даёт кучу других возможностей наслаждаться ею. Покупая такую машину, мы в первую очередь смотрим не на интерьер, а на совсем другие параметры. Правда же?
Поэтому довольно лирики про обивку и ноги.
Нажимаем кнопку запуска мотора, чуть торопливо пристёгиваемся (потому что ну такой звук у мотора, что того и гляди машина начнёт жить своей жизнью), переводим рычаг АКПП в режим Drive… И начинается самое интересное.
Мягкий, но настойчивый и волнующий рокот мотора. Наглядная демонстрация законов физики и лёгкое недоумение коллеги на пассажирском сиденье, которая эти законы физики сразу начинает ощущать на себе. Резкий, но чувствительный руль, благодаря которому входить в поворот стало… не то чтобы проще, а как-то увереннее. Мотор реагирует на малейшие нажатие акселератора, выпуская на свободу все 190 лошадей. Не такая уж большая цифра, зато каждая из этих лошадок чётко знает свою работу и относится к ней очень ответственно.
От души поюлив по узким проулкам, почувствовав автомобиль и насладившись его управляемостью, можно выезжать на проспекты и наслаждаться тем, как машина стартует со светофоров или с какой неприкрытой завистью вслед смотрят владельцы других марок.
Городские улицы заканчиваются, впереди шоссе. Но если вы думаете, что мы сейчас напишем, мол, «вот она — стихия новой BMW», то вы ошибаетесь. Стихия новой «пятёрки» — дорога. А город или автострада — не так и важно, когда машина может и резко рвануть вдаль по прямой, и вписаться в сложные повороты на городских улицах. На прямой и скоростной дороге мы в полной мере ощущаем мощь автомобиля, зато на узких улицах познаём ювелирную точность управления.
И вот ещё что очевидно. На трассе спортивный характер — теперь не просто фигура речи. За городом он воплощается в размеренном рычании мотора на высоких оборотах, во внушительной цифре на спидометре и в ощущении свободы.
Машина получилась очень ровной. И в нашем случае это комплимент. Ведь что мы всегда ждём от немецкого производителя? Качество, стиль и уверенность. Мы не хотим неожиданностей. Нам важно, чтобы всё работало как часы. И оно работает. Немцам опять удалось нас удивить. Вот бы знать, как у них это получается…
Новый BMW 5 серии:
Двигатель: турбодизель
Объём: 2 литра
Мощность: 190 л.с.
Разгон до 100 км/ч: 7,6 сек
Объем багажника: 530 л