Кто такой Хаги Ваги и почему дети по нему сходят с ума: эксперт объяснил феномен монстра

Чтобы во всем разобраться, мы позвали специалиста по маркетингу.
06 октября 2022, 08:00
0
104_large

Отношение к зубастому монстру у родителей неоднозначное: кто-то запрещает ребенку даже смотреть в его сторону, а кто-то уже смирился — ну просит ведь дите, уже всем купили у него в садике!

Многие родители, чьи дети с удовольствием играют популярной игрушкой или все еще выпрашивают ее, как правило, не в курсе, откуда взялся Хаги Ваги и все сопутствующие этой вселенной товары. Но главный вопрос, почему он наделал столько шума, у всех на устах.

Давайте попробуем разобраться, в чем феномен синего чудовища, вместе с маркетологом.

Кто и зачем придумал Хаги Ваги

Хаги Ваги родился в компьютерной хоррор-игре Poppy Playtime. Синий зубастый монстр преследует и пытается съесть главного героя — бывшего сотрудника фабрики игрушек, который расследут таинственное исчезновение коллег. Игра сама по себе недетская, в ней много страшных моментов, хотя создатели определяют условный возраст игроков как 8+. Интересно, что именно Хаги Ваги стал любимцем детишек, а не, к примеру, героиня этой же игры кукла Поппи — бедная жертва, которую надо освободить. Поппи тоже стала игрушкой, но до популярности Хаги Ваги ей далеко.

На основе сюжета игры фанаты сочиняют свои ходы, вносят в отношения героев новые смыслы и фантазируют. Так произошло с Кисси Мисси — персонажем, для которого в игре не было своей отдельной истории, но поклонники додумали ее сами. Теперь это розовая подружка Хаги, очень похожая на него.

Насколько вредны для детей компьютерные игры? Может ли Майнкрафт разрушить психику ребенка: 6 вопросов психологам про компьютерные игры.

Екатерина Железнякова Директор торговой сети Юничел, входит в топ-100 медиа-директоров РФ 

Первый и самый главный этап создания героя — триггер. Зацепка. Это ценности, которые производитель вкладывает в товар. Здесь важно попасть в запрос общества, реальные потребности аудитории, которые не всегда очевидны. Но если попал — значит, победил и заработал.

Самый популярный и легендарный пример, пожалуй, кукла Барби. Социо-культурный символ 50-60-х, модель красивой и успешной девушки, женственной и доброжелательной, которая достигает поставленных целей. Веселая, стройная, с длинными белыми волосами и розовой сумочкой. Ее мечты всегда сбываются. Ее жизнь красива и беззаботна. Каждая хочет быть такой! Запрос широкой женской общественности тех лет на самостоятельность, самодостаточность, уверенность в себе и женственность был реализован.

Хаги Ваги — свежий пример адаптации. Детей больше не интересуют реальные игрушки, они «зависают» в компьютерных играх. Синий монстр рожден виртуальной реальностью, в ней современные дети находят развлечения, опыт, друзей и героев.

Как Хаги Ваги завоевал мир

Из фанатского сообщества геймеров Хаги Ваги попал в мемы соцсетей, а затем стал появляться на прилавках детских магазинов. Несмотря на пугающий образ, для малышей он стал другом. Кстати, в виртуальной вселенной Хаги тоже сначала был хорошим, хотя и не все об этом знают. Что касается жуткой внешности, то у детей, вероятно, свое понимание «ужасного». Достаточно взглянуть на малышковые рисунки, которые у нас, взрослых, вызывают вопросики.

Екатерина Железнякова Директор торговой сети Юничел, входит в топ-100 медиа-директоров РФ 

Есть несколько факторов, которые принесли Хаги Ваги славу. Во-первых, это классические места продаж: попробуйте купить в супермаркете хлеб и не наткнуться на мягкую игрушку Хаги Ваги или кепку с ним!

Второе — это, конечно, интернет! Его невозможно не увидеть, даже если сама игра не скачана на телефон. Интернет-маркетинг и никакого мошенничества!

И третий фактор — психология подражания. Какая-то публичная модель поведения может стать предметом подражания для миллионов. Мы все, вне зависимости от возраста, этому подвержены. А это уже нейромаркетинг! По сути, современные инста-дивы — те же Барби, формирующие на своих страничках желанный образ жизни. Хаги Ваги не исключение: у кого-то в школе или садике он обязательно есть. У ребенка практически нет шансов не попасть в ловушку.

Не ругайте детей, это маркетинг!

Почему родители боятся синего монстра больше, чем дети

Родители относятся к Хаги Ваги по-разному: кто-то не видит в увлечении детей монстриком ничего страшного, кто-то мирится с их желаниями, но многие переживают, не будет ли стрессов у малышни? В целом психологи не склонны драматизировать. Если ребенок боится, он не станет просить игрушку. Ну а если просит, очевидно, что все в порядке. 

Почитайте еще о реальном вреде игрушек: Осторожно: игрушки — психолог о том, что нельзя покупать детям.

Читайте также:

Piliguzova
  • Сейчас читают