Обувная косметика: чем защитить обувь от грязи и слякоти

Гидрофобные средства на рынке представлены широко, ими обрабатывают поверхности чемоданов, автомобилей и, конечно, обувь и текстиль. Но не каждое средство действительно «работает» и соответствует ожиданиям покупателя.
04 ноября 2016, 08:00
0
__32__1_.jpg

Мы попросили директора компании «Руян-Т»* Газинура Галеева выступить экспертом в этом вопросе и рассказать о секретах при выборе средств по уходу за обувью.

Главное — не цена

Чаще всего мы покупаем средства по уходу за обувью сразу же после покупки новой пары прямо в магазине, не отходя от кассы. На баллончиках таких средств производители заявляют о водоотталкивающих и косметических эффектах. Некоторые очень дорогие средства позиционируют себя как инновационные, при этом уступая по характеристикам более дешевым аналогам.

Берем инструкцию одного из самых дорогих продуктов на рынке Казани (стоимость в розничных точках около 3 000 рублей) который позиционирует себя как супергидрофобное самоочищающееся нанопокрытие. Инструкция, которая должна быть нанесена на упаковку, почему-то представлена отдельно.

Однокомпонентное водооталкивающие средство подходит для обработки текстиля, замши и нубука, а на упаковке написано TEXTILE PROFESSIONAL— дословный перевод «Текстиль профессиональный». Также в аннотации можно прочитать и другую интересную уловку «средство сохраняет гидрофобные свойства на тканях до 10 стирок», а дальше «без отбеливающих средств». Еще дальше есть такая приписка «указанные свойства теряются при машинной стирке с использованием химических веществ». Какую вещь мы будем стирать 10 раз без порошка или кондиционера?

Дальше еще интереснее: «продукт работает на пористых материалах, а на гладких материалах не работает», «сушить 24 часа после обработки, сушка при увеличенной температуре увеличивает эффективность» (в некоторых вариациях написано, что нужно час сушить феном).

В другой листовке формулировки еще интереснее — «невидимая защита от Адской слякоти». Если это замша с ворсом, то адская грязь точно сама не отпадет, значит надо использовать щеточки, а это механическое воздействие. Но в инструкции написано, что «покрытие стирается при трении, чистить только щадящими ветошами с помощью воды».

Заметьте, мы говорим о самом дорогом продукте. Поэтому утверждения производителя, что продукта хватает на 2-3 месяца являются правдой, если обувь офисная или человек, который ее носит, ездит на машине.

Какие же требования должны предъявлять к косметике для обуви потребители, которые любят свою обувь?

Требования к обувной косметике

  • Простота в использовании

Замша, кожа, нубук — это продукты животного происхождения, и при уходе за такими материалами нельзя использовать только гидрофобные средства. Такие изделия нужно питать, ухаживать и защищать от внешних погодных воздействий. Производители стараются, чтобы средства по уходу за обувью были максимально просты в использовании, чтобы защитить свою обувь быстро и без лишних манипуляций.

  • Универсальность

Желательно, чтобы косметику для обуви можно было использовать на всех поверхностях. И такие средства можно найти в разных ценовых категориях. Например, водоотталкивающее средство Salamander Professional (цена в рознице до 490 рублей) содержит фторкарбоновые смолы, которые создают на поверхности обуви «дышащую» пленку, не пропускающую воду. Продукт предохраняет обувь от снега, соли, реагентов. Но если ваша обувь подвергается длительному воздействию агрессивных сред, рекомендуется использовать очиститель от реагентов, крем, а затем еще раз обработать водоотталкивающей пропиткой.

  • Длительность воздействия

Продолжительность эффекта вышеупомянутым спреем сохраняется в зависимости от носки обуви. Если вы ходите много, то желательно после первичного использования косметики обрабатывать обувь раз в 3-5 дней вечером. Если не успели то за 3-4 часа до выхода на улицу. Этот спрей подходит для всего – изделий из кожи, замши, велюра, нубука, (кроме лакированной обуви). Единственный минус – запах при обработке, который потом выветривается. Купить в Казани можно в обувных магазинах Кри-Кри, SALAMANDER, Baden, RIKER, ТОФА, сеть обувных магазинах Идеал, сеть ремонтных мастерских Торис-Сервис.

Чем отличаются нанокосметика для обуви

Нанопродукты стоят дороже. Здесь цены колеблются, если это настоящий нанопродукт, то он стоит от 900 рублей до 1200 рублей. Наноспреи от торговых марок Solitaire и Collonil создают на поверхности обуви водоотталкивающую структуру, которая повторяет структуру материала, из которого сшита обувь. За счет того, что она проникает достаточно глубоко, нанопропитка менее подвержена быстрому разрушению, в том числе и от механических повреждений. После использования нанопротики вы можете спокойно чистить свою обувь, использовать крем или аэрозоль-краску (желательно того же производителя) – водоотталкивающий эффект будет сохраняться.

Одно средство вместо трех

Ноу-хау марки Collonil – средство «Carbon Pro» объединяет все эффекты и подходит для любых материалов. Средство на основе карбона обеспечивает действительно длительную защиту обуви и пока уникален в своем роде, в Казани стоимость в рознице до 1 600 рублей.

Не нужно забывать, однако, что водоотталкивающая пропитка – это часть ухода за обувью в холодное время года. Есть еще много интереснейших продуктов, которые очень бы нам пригодились при уходе за нашими любимыми кожаными вещами. В следующей статье мы обязательно поговорим о них.

* Оптовая компания, занимающаяся дистрибуцией ведущих брендов обувной косметики в Республике Татарстан

Серова Дарья
  • Сейчас читают