Оксана Черепанова: «Очень важно пройти весь путь — от швеи до дизайнера»

В специальном проекте «ЯПОКУПАЮ.ру» представляет новое имя в мире фэшн. Оксана Черепанова — соавтор коллекции, всколыхнувшей Неделю моды в Екатеринбурге Fashion non stop 2016. Дизайнер рассказала о том, как рождаются модные шедевры, и о своем пути к подиуму длиной в 20 лет.
05 июня 2017, 15:00
0
Оксана Черепанова, Екатеринбург, дизайнер

По поводу коллекции, расскажи ее историю до показа, с чего все началось?

Показ был совместный, все — от начала до конца — было создано в соавторстве с дизайнером Марией Авраменко. А вообще эта идея родилась у меня еще в институте, уже тогда я точно знала: когда окончу УралГАХА, сделаю свою коллекцию сорочек. Потом мы встретились с Марией, ее опыт в конструировании и проектировании очень пригодился в процессе.

Каким образом была построена работа?

Коллекция родилась за два месяца. Но все эти восемь недель мы встречались практически ежедневно. Работа была строго распределена. Мария выполняла функцию конструктора и дизайнера, а я была и дизайнером, и технологом, то есть на мне были все производственные моменты, плюс обработка технологических узлов в изделиях.

Были ли в процессе работы какие-то разногласия?

Нет, ничего такого не возникало. Мария — более опытный дизайнер, и все что она делала, это, в любом случае, было очень профессионально. К тому же у нас было общее вдохновение — мужская сорочка — именно от нее мы отталкивались.

На твоем показе было некоторое количество местных селебрити, которые пришли по твоему приглашению. Хотя все знают, что подобные мероприятия наши местные звезды не очень жалуют…

Да, они откликнулись, показ им очень, кстати, понравился, и было много хороших отзывов. Оценки и гостей, и специалистов, критиков были самыми положительными. Коллекция получилась очень креативной, очень правильной, такой, к которой не подкопаться — замечаний не было даже со стороны преподавателей УралГАХА и нашей завкафедрой Кокоревой. Кто-то из гостей сказал, что коллекция достойна лучшего подиума.

Оксана Черепанова, дизайнер

Каким ты видишь дальнейшее развитие своего бренда?

Показ прошел, отзывы хорошие, изделия понравились. Я считаю, что в этот стиль нужно вкладываться, потому что перспектива у него есть и очень даже неплохая. А вообще, развитие идет постоянно. 14 декабря состоялось открытие моего бутик-ателье в БЦ «Аврора».

Когда разговариваешь с дизайнером-предпринимателем, хочется понять и творческую сторону, и бизнес-составляющую. Есть у тебя какие-то цифры? На какой финансовый результат планируешь выйти в ближайшее время?

Пока ничего конкретного в этом плане нет. Я вообще не люблю голословных заявлений. К тому же у фэшн-рынка такая специфика, тут очень сложно заранее что-то спрогнозировать — это в любом случае будут лишь только мои персональные мечты. Конечно, прописывать цифры и планировать я буду, но пока сделать конкретный прогноз сложно. Сейчас у меня минимум клиентов, и важно не только обеспечить финансовые показатели, но сделать так, чтобы в изделиях марки неизменными оставались высокое качество, креативность, индивидуальность и стиль. Моя марка— для стильных персон.

Про изделия: ты планируешь выпускать сезонные коллекции или выберешь формат ателье и оставишь творческую самореализацию?

Не хотелось бы работать чисто как ателье, хотелось бы все-таки и коллекции выпускать. В таком случае будут уже отработанные лекала, будут отзывы, коллекцию можно будет увидеть на показах, а купить и заказать то, что понравилось, в бутик-ателье. Но опять же это не будет магазин готовых изделий. Клиент придет, увидит готовую вещь, дальше мы индивидуально под него ее изготовим. Консультант скажет, подойдет ли ему такой вариант, подойдет ли цвет — так что на выходе это будет та же самая модель, только, допустим, в другом цвете, и по особенностям фигуры заказчика.

На какой сегмент ты ориентируешься?

Я планирую работать в вип-категории, и, считаю, мои изделия этого достойны.

И сколько будет стоить ваша нашумевшая сорочка?

12 000 рублей она стоит сейчас. Цена складывается из трех моментов: в изделие было много вложено, это уникальная конструкция, и наконец, это превосходные итальянские ткани и очень достойное качество.

Кто твоя потенциальная покупательница?

Прежде всего это женщина, которая следит за тем, что она носит. Одежда для нее — не просто узнаваемый бренд, а один из способов самовыражения. Ей важно, чтобы ее окружали качественные и оригинальные вещи. Она из той категории людей, которые понимают и ценят историю изделия, его индивидуальность.

Этой весной планируешь ли ты снова выставляться?

Планирую устроить показ там же, на неделе моды Fashion non stop. К марту, думаю, уже будет готова новая коллекция. И скорее всего, как и в этом году, закрытый показ новинок пройдет в «Тихвине».

Что это будет за коллекция, по секрету?

Идея уже есть, я выбрала даже цвет, и уже вот-вот, осталось совсем немножко до ее появления. Вообще, коллекция уже давно была отрисована, но потребовала пересмотра, потому что взгляд у меня изменился. Что это будет в итоге — пока секрет.

Сейчас такое время, когда запустить свой бренд не составляет большого труда, если у тебя есть капитал, богатая семья за спиной и так далее. Расскажи свою историю, как ты пришла в профессию и что делала до того, как в соавторстве с Марией представила коллекцию сорочек?

Это долгая история — длиною в двадцать лет. Вообще я считаю, что каждый дизайнер должен пройти весь путь целиком, от портного, это очень важно. У меня было именно так.

Я с юных лет мечтала стать дизайнером, модельером. И из школы выпустилась с корочками швеи-мотористки первого разряда. С этой справкой поступила в учебный центр «Стиль» (бывший УПК) на портного-закройщика. Это было учреждение, которое готовило высококвалифицированных закройщиков.

К сожалению, сейчас вся эта сфера пришла в упадок, и специалистов такого профиля катастрофически не хватает. Дизайнеров стало гораздо больше, чем портных-закройщиков. Это проблема нашего времени.

А еще тогда центр «Стиль» запустил новое направление «Модельер», но вступительный экзамен туда я успешно проспала. Поэтому просто шила-шила-шила для своей клиентской базы. Затем меня увело совсем в другую область. Я окончила УПИ по специальности «Менеджмент». Но затем вновь вернулась к творчеству, и уже плотно занялась повышением квалификации. Была слушательницей семинаров «Методы наколки от кутюр» Марины Кочедыковой в Москве. А дальше пошло-поехало — учеба здесь у Анны Лещенко по фэшн-эскизу, курсы повышения квалификации в институте, затем защита диплома, и вот я — дипломированный дизайнер.

Оксана Черепанова, дизайнер

Получается, ты в себе сочетаешь то, что людям творческим редко удается объединить: образование управленца и творческое, профильное образование. И сейчас проблема у многих дизайнеров как раз в том, что они, будучи успешными в творческом плане, не представляют, как выстроить всю систему, весь процесс в целом. Твой совет коллегам: стоит ли повторять твой опыт и пойти учиться на что-то подобное: MBA, школа бизнес-администрирования, чтобы стать успешными?

Я думаю, что стоит. Стоит использовать все возможности для роста и развития. И насчет того, что сейчас много дизайнеров без образования, скажу: я бы никогда не работала дизайнером, если бы не получила умений и знаний от профессионалов, от тех, кто владеет разными инструментами и методиками и научили этому меня.

Я не собираюсь останавливаться и буду совершенствоваться всегда — узнавать что-то новое, овладевать какими-то обработками, новыми техниками. Хочу попасть на стажировку за рубеж и вообще очень люблю учиться, учиться у профессионалов.

Choice ателье:

Бутик-ателье в БЦ «Аврора»

  • Адрес: Шейнкмана, 55, офис 1601, 16 этаж
  • Телефон: 8 912 602 43 09
Я Покупаю. Екатеринбург
  • Сейчас читают