
2016 год — юбилейный не только для бренда «Я Покупаю», но и в творческой деятельности известного новосибирского дизайнера ювелирных украшений и одежды Ольги Бузыцкой. Этой дате была посвящена персональная художественная выставка Fashion performance «Оранжевый снег», проходившая в Городском центре изобразительных искусств.
Ольга, первый вопрос к вам скорее как к владелице успешного бизнеса. Когда вы почувствовали твердую почву под ногами, поняли, что пришёл успех?
— Много лет назад, когда я только начинала, один из моих друзей, финансист, сказал, что по факту успех определяется монетизацией твоего таланта. И это, пожалуй, самая сложная проблема для творческой личности: как сохранить живым креативное начало и при этом не умереть с голоду? Это российский миф о том, что художник должен быть голодным — не должен! Все, что он должен — это иметь возможность посвятить себя любимому делу. Я потратила много лет на поиск баланса между творчеством и успехом в бизнесе, пыталась разделить эти понятия — не загонять себя в какие-то рамки, но в то же время иметь средства для реализации своих идей.
А момент, когда я поняла, что все получилось... Это пришло далеко не сразу, к сорока годам — спустя 15 лет! Для бизнеса это много, однако, моя карьера все это время развивалась — у женщин много аспектов, в которых необходимо себя проявить. И если ты реализовалась как женщина и профессионал — это дорогого стоит, ведь добиваться успеха на нескольких фронтах гораздо сложнее. После творческого юбилея я поняла, что самое трудное — проявить стабильность на протяжении всей жизни, остаться востребованным профи, глубокой, гармоничной личностью и успеть многое совершить.
Когда я наставляю молодых дизайнеров, они часто говорят: «Все правильно, но денег очень хочется!» Я отвечаю: «Если ты страстно и самозабвенно посвящаешь себя какой-либо профессии, и делаешь это достаточно долго, ты не можешь не получить результат. Потому что ты творишь и создаешь нечто, что отличает тебя от других. Но сначала нужно фанатично погрузиться в этот процесс! И если ты как художник сумеешь создать уникальный стиль, это однозначно принесет успех».
Вы помните своего первого заказчика и то, что он купил?
— Первым заказчиком стала я сама. В то непростое перестроечное время я искала хоть какую-то работу, так как не могла устроиться по специальности архитектором. В один прекрасный момент я взяла лайковую перчатку, пара которой потерялась, и сделала свое первое украшение — браслет. Тогда я и не думала, что буду создавать коллекции и заниматься ювелирным дизайном.
Я благодарна своим заказчикам. Они подвигли меня на многие творческие открытия. Я начала с создания аксессуаров, затем перешла на ювелирные украшения, а потом стала конструировать одежду. Теперь эта деятельность занимает все мое время. И на творчество меня по-прежнему вдохновляют мои клиенты. Я очень внимательно прислушиваюсь к каждому из них и, исходя из того, что вижу, создаю обрамление их жизни. Мои гардеробы — это часть их личности.
На дворе не самые простые для бизнеса времена. У вас есть личная стратегия выживания в кризис?
— Мы стали активно делать собственную линейку одежды прет-а-порте. Она конкурентная по цене и при этом очень качественная. Многие считают, что мой бренд достаточно дорог, однако если объективно посмотреть, сколько стоят русские дизайнеры в Москве и Питере или взглянуть на цены в модных бутиках и сравнить эти цифры с ценами на нашу одежду, вы все поймете.
Актуальными в кризис дизайнерские вещи делает одно их преимущество: в отличие от магазинных коллекций, которые устаревают уже через полгода, эти задерживаются в гардеробе надолго. Ведь прелесть этой одежды в ее индивидуальности. У обладателя обязательно появляется личное отношение к такой вещи, а у самой вещи появляется своя история: с дизайнерской одеждой связаны воспоминания о счастье, каких-то позитивных моментах. Такое создается годами, надолго.
Коснулись ли Вас связанные с кризисом личные трудности?
— У нас в семье трое детей, уже есть внук, а еще мы с супругом отвечаем за двоих родителей-инвалидов. Следовательно, в кризис все наши усилия направлены на стабильность бизнеса и благополучие близких: образование детей, заботу о старших. Ради этого отказались от некоторых развлечений, стали делать меньше спонтанных покупок. Наш отдых заранее хорошо продуман. Большое внимание мы уделяем здоровью.
Можете представить момент, когда скажете: все, не хочу и не буду больше вести бизнес?
— Наверное, это глобальный творческий кризис, после которого не останется никаких сил. Хотя модный бизнес всегда был делом тяжелым и изнуряющим из-за своих темпов: делать по две коллекции в год не просто. Но свое дело я не могу назвать классическим модным бизнесом. Для меня это не просто работа и способ получения денег, а воплотившаяся мечта! И построена эта работа-мечта таким образом, чтобы в ней всегда было место для творчества. Кое-что я делаю просто для себя, ведь невозможно всегда думать про деньги, нужно развиваться. А это лучший рецепт от профессиональной усталости. Бывало в моей жизни полное безденежье, но в мастерской при этом всегда были вещи «для души».
Ты можешь быть востребован только тогда, когда продуцируешь чистую творческую энергию
Мы с вами сотрудничаем уже много лет. Есть ли какое-то связанное с «Я Покупаю» событие или история, которые вам почему-то особенно запомнились?
Я помню очень веселые и эмоциональные Ночи Шопинга, устроенные «Я покупаю» в те времена, когда такого еще никто не делал. Особенно запомнились, когда вы начали делать фотосессии для бизнесвумен. Женщины бизнеса достойны восхищения. Для меня это особые люди, поражающие способностью концентрироваться на деле своей жизни и при этом у них есть еще семья. Вы начали делать портреты этих женщин, рассказывать об их взглядах на жизнь — это было замечательно.
Что, по-вашему, может быть символом бренда? С чем он у вас ассоциируется?
— Первое, что приходит на ум — лёгкость и новизна. Для меня «Я покупаю» — не просто журнал. Наверное, это образ жизни, мышления.
Вы — флагман осознанного потребления, вы привносите осмысленность в этот довольно утилитарный процесс
Что касается символики, я бы советовала добавить дерзости, выйти за рамки, сделать что-то взрывное. Например, поменять визуальную эстетику. Чтобы было много цвета — это сейчас в тренде и непременно вызовет эмоциональный отклик читателей.
Каким, на ваш взгляд, должен быть «Я Покупаю», чтобы по-прежнему оставаться любимым и популярным, как среди клиентов, так и у читательской аудитории?
— Нужно сделать акцент на людях из возрастной категории 25-30 лет. Это наши дети, которые уже выросли и видят мир совсем не так, как их родители, более распахнутым. Для них вы могли бы изменить печатный формат, сам размер журнала, а в сети сосредоточиться на создании красивого визуального образа.
Ваше отношение к журналу в пяти словах.
Надежный. Открытый. Отзывчивый. Легкий. Креативный.
Знаете, говорят: «Увидеть Париж и умереть!» — про что бы вы так сказали?
— С Парижем у меня есть планы, но более жизнерадостные! Мы с партнерами хотели бы провести там закрытый показ коллекции для одного из известных косметических брендов. У меня нет такой цели, после которой можно было бы считать, что все уже сделано. Спасает то, что я умею мечтать. Эти мечты бывают довольно дерзкие: например, я хотела бы увидеть Землю из космоса — говорят, это очень красиво! А бывают и очень маленькие, связанные с какими-то личными моментами. В этом я не ставлю себе никаких ограничений. На свой день рождения каждый раз умножаю задуманное на два и понимаю, что все это я еще могу успеть! Сейчас очень хочу научиться кататься на горных лыжах. Для меня это было бы большой победой — я безумно боюсь причинить себе физический вред и из-за этого сама себя называю трусливым авантюристом.
Знаете, есть такой своеобразный «мини-план» на жизнь: построить дом, посадить дерево, вырастить сына. А что бы вы хотели успеть сделать в жизни?
— Хотела бы создать музей моды в Новосибирске. Не ради личных амбиций — хотелось бы заархивировать связанный с одеждой культурный слой. В молодых городах с быстрым темпом жизни у людей есть проблемы с фиксированием осознанности бытия в таких малых его аспектах. Почти все, что существует в Новосибирске, было привезено и очень мало создано. Мне бы хотелось зафиксировать то, что здесь делается в области фэшн-дизайна, потому что история и душа у города появляются, когда люди сохраняют и приумножают эстетику — пишут книги, создают музыку, костюм, архитектуру.
Какую черту вашего характера вы считаете самой главной, определяющей вашу личность?
— Любопытство. Это движущая сила моей натуры. Наверное, для взрослого человека это очень хорошее качество. У меня нет раз и навсегда устоявшегося восприятия жизни, я готова к переменам.
Что бы вы порекомендовали сделать человеку, который хочет ощутить всю полноту жизни?
— Не делить жизнь на отдельные части: это я сделаю сейчас, а это потом. На «потом» ничего откладывать не нужно. Не смотреть на мир под узким углом, а встать и постараться увидеть как можно более широкую панораму. И параллельно реализовываться в нескольких ипостасях: заниматься карьерой, личностным ростом, семьей, хобби. Беритесь за многое, и это принесет вам желаемое! Будьте дерзкими! Полная жизнь и чувство страха — нельзя совместить.
Деньги — ресурс, а не конечная цель. К понятию счастья они не имеют никакого отношения. Не надо думать, что они заменят все. Ни в коем случае! Жизнь гораздо шире, и чем больше всего вы в ней попробуете, тем полнее она будет. Об этом говорят многие пожилые люди: самым главным они называют воспоминания о любви, дружбе, путешествиях, интересах.
Все это и делает нас счастливыми!