Актриса Нина Ургант прославилась как исполнительница тяжелых женских судеб. Ей удивительно хорошо удавалось играть так, что вместе с ней плакали все зрители. «Белорусский вокзал», «Шинель», «Сыновья уходят в бой» — во всех этих кинолентах Нина Николаевна играла женщин, прошедших через боль, страдания, потери. Однако, по воспоминания режиссеров, она в большей степени была собой, каждая героиня так или иначе отражала ее характер.
«Режиссер все объяснил, я приготовилась, — вспоминала Нина Николаевна. — А когда начали снимать и взяла похоронку — не закричала, не заплакала. Просто вдруг повернулась и пошла, ничего не видя, карабкалась по поленнице дров, пока не провалилась куда-то и не замерла».
А фразы из разных фильмов Нины Ургант разлетелись на цитаты:
— Еще и права дают этим косоруким!
— Мобилизуйся, перерожденец!
— Молодой человек угрожает нам, так сказать, уголовным кодексом.
— Что это у вас за привычка, молодой человек, умирать при каждом удобном случае?!
— Это, дорогой товарищ, беспринципная принципиальность! Ложно понятое чувство товарищества!
— Осторожно, бабушка!
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Иван Ургант, внук Нины Николаевны, всегда с большой любовью отзывался о своей бабушке и пересказывал их беседы. Именно благодаря его высказываниям, можно понять, что, пусть Нина Ургант и была в возрасте, но всегда оставалась живой умом и бодрой духом. В 90-летний день рождения у них состоялся короткий, но емкий разговор: «Я, главное, говорю: "Нина, ты краситься будешь? Все-таки день рождения". А она: "Ванечка, иди в ж..!"».
В 85-летний юбилей Иван признался, что у них с бабушкой фантастическая связь:
«Я не чувствую, что между нами 50 лет разницы, не делаю никаких скидок на возраст. Разговариваю как с ровесницей. Обсуждаю с ней все, смеюсь с ней. Между нами есть какая-то невероятная взаимосвязь, которой у меня нет больше ни с кем. И у нее ни с кем».
Также знаменитая бабушка никогда не льстила и всегда говорила так, как есть: «Может, она не до конца понимает, что такое Wi-Fi и как пользоваться мобильным телефоном с сенсорным дисплеем. Но благодаря ее внутренним, интуитивным сенсорам она может определить, что хорошо, а что — нет. После премьеры одного спектакля, в котором я играл, она, сидя на кухне под одиноко горевшей лампой, сказала глухим, низким голосом: «Нет, Ванята, это не победа».