Сергей Павлович, расскажите, как вы начинали?
Во время учебы в Военно-медицинской академии судьба свела меня с удивительным человеком, хирургом с большой буквы, Белоусовым Анатолием Егоровичем, который на тот момент был одним самых ярких представителей новой волны в реконструктивной хирургии в СССР. Спустя годы учебы и службы в войсках эта связь не прервалась, и более того, дала неожиданное продолжение.
В 1987 году после 3 лет войсковой службы я поступил в клиническую ординатуру Военно-медицинской академии на кафедру военной травматологии и ортопедии, где несколько лет занимался микрохиругической работой. С коллегами-энтузиастами пришивал пальцы рук, восстанавливал деятельность поврежденных элементов опорно-двигательной системы человека.
Затем наступил 91 год, а вместе с ним и известные события в стране. И к весне этого года мой учитель сказал: «Перспектив нет, надо развиваться дальше. В рамках государственной системы я, к сожалению, не вижу будущего. Создаем частную клинику!».
Мы уволились из Военно-медицинской академии, привлекли наших коллег и создали коллектив единомышленников, с которыми стали заниматься хирургией в частном порядке на базе Санчасти №122. Располагаясь на их территории, мы выполняли очень сложные микрохирургические операции. Пришлось постигать азы рекламы, маркетинга, управления. Все, чем сейчас занимается любое мало-мальское частное предприятие, тогда было в новинку. А с 1993 года мы начали выполнять первые эстетические операции.
Тогда все начинали что-то делать. Все, у кого была предпринимательская жилка. Человек, оказавшись внизу, оказавшись без поддержки государства, начинает шевелиться.