Финансовая группа БКС – одна из крупнейших инвестиционных компаний России – отмечает свое 23-летие. За эти годы небольшая брокерская фирма из Новосибирска превратилась в мощную компанию, которая вышла на международный уровень, завоевала доверие и признание профессионального сообщества и сотен тысяч клиентов. Мы беседуем с управляющим офисом «БКС Премьер» в Воронеже — Валерией Хаустовой о том, как эволюционируют частные инвестиции в России и на что делает ставку компания в работе с клиентами.
— С какими результатами БКС встречает 23-летие?
— С каждым новым днем рождения у нас прибавляются поводы для радости, и этот год не стал исключением. В середине июня Компания БКС стала победителем национального конкурса «Элита фондового рынка» сразу в четырех номинациях - «Компания рынка акций», «Компания срочного рынка», «Компания валютного рынка» и «Брокерская компания года» .
Столь высокая оценка профессионального сообщества говорит о многом. Фактически с 2015 года мы смогли удвоить нашу клиентскую базу и в начале 2018 года вышли на первое место по количеству клиентов, зарегистрированных на Московской Бирже. Число клиентов БКС превысило 300 тысяч человек . Компания продолжает наращивать инвестиции в развитие бизнеса: если в прошлом году их объем составлял 2 млрд рублей, то в текущем - уже порядка 5 млрд.
— Какие стратегические цели стоят перед компанией в будущем?
— В рамках стратегии БКС до 2022 года предполагается более чем трехкратный рост объема клиентских активов, до 1 трлн рублей. А также пятикратный рост числа клиентов, до 1,5 млн человек. Основную ставку мы продолжим делать на высокие технологии, инновационные продукты и персонифицированный сервис.
— Что, на ваш взгляд, способствует развитию частных инвестиций в регионе и в стране в целом?
— Это, главным образом, три фактора: низкая инфляция, стремительная эволюция финансовых технологий и государственные меры, направленные на развитие прослойки частных инвесторов.
Стабильная низкая инфляция позволяет увеличивать число долгосрочных инвесторов, стимулирует спрос на инвестиционные продукты, способствует появлению «длинных» денег в экономике. Благодаря высоким технологиям инвестиции становятся людям ближе, доступнее и понятнее, эти технологии открывают и перед инвестиционными компаниями, и перед их клиентами новые возможности. Появляются все более удобные и безопасные мобильные банки, приложения для инвестиций, планирования персональных финансов и т.д. Кроме того цифровизация сокращает разрыв в финансовой осведомленности между жителями мегаполисов и отдаленных уголков России.
Государство в свою очередь адаптирует законодательство для скорейшего внедрения в жизнь этих новых возможностей. Среди таких мер - удаленная идентификация клиентов, система льготных индивидуальных счетов, льготная система налогообложения для российских облигаций.
— А меняется ли что-то в самих клиентах, в их мировоззрении?
— Да, причем в последние 2-3 года перемены эти особенно заметны, можно сказать, что в мировоззрении частных инвесторов произошел качественный поворот. Все большему числу людей интересно структурировать свои финансы, все больше хочет разобраться в своем текущем положении, осознать свои цели и начать движение к ним при поддержке финансового советника. Люди узнают не только о том, что инвестиции должны иметь четкую цель, о том, что такое «персональное финансовое планирование» — технология, лежащая в основе идеологии нашей работы с клиентами. Они узнают о новых финансовых инструментах, новых технологиях работы с личными финансами и мы стараемся предвосхитить эти тенденции, предложить их нашим клиентам в числе первых.
— По вашим наблюдениям, какие инвестиции сегодня «в тренде»?
— Наши клиенты очень разные. Некоторые приходят к нам для того, чтобы совершать операции на рынке акций, другие находятся в поисках более консервативных инвестиций с минимальным личным участием. Для каждого из них оказывается «в тренде» то, что наиболее соответствует его жизненным целям. Поэтому мы разрабатываем клиентам персональные финансовые планы - стратегии, отвечающие на вопрос «как наиболее продуктивно прийти к достижению финансовых целей». В свою очередь, для реализации этих стратегий мы регулярно отслеживаем самые актуальные идеи финансовых рынков.
— Какую роль выполняют финансовые советники БКС «Премьер» в достижении клиентских целей?
— Финансовый советник «БКС Премьер» – это специалист, который помогает клиентам компании сориентироваться в мире финансовых продуктов. Главная его задача – выстроить с клиентом долговременные отношения, чтобы, подобно семейному доктору, заботиться о здоровье его финансов. Разумеется, при этом клиент может полностью доверить своему финансовому «врачу» свое финансовое «здоровье».
Подобная практика широко распространена в западных странах, где финансовые советники есть практически у каждого. Опыт таких профессионалов позволяет не только грамотно инвестировать свой капитал, но и существенно экономить время, а сотрудничество с надежной компанией обеспечивает определенные гарантии.
Финансовое консультирование в БКС «Премьер» начинается с определения риск-профиля, исходя из предпочтений, количества свободного времени и опыта клиента. Затем эти сведения обрабатывает специально созданная программа, и по итогам анализа финансовый советник рекомендует инвестиционные программы, подходящие конкретному частному инвестору. Работая с персональным консультантом, можно найти кратчайший путь к достижению финансовых целей.
[1] «БКС Премьер» используется Акционерным обществом «БКС — Инвестиционный Банк» (Генеральная лицензия ЦБ РФ №101 от 15.12.2014 г.) и ООО «Компания БКС» (лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия) в качестве товарного знака.
[1] Источник: http://www.naufor.ru/elite.asp
[1] По данным Мосбиржи. Источник: https://www.moex.com/s719