Полина, вы пришли в модную индустрию из банковской сферы. Казалось бы из серьезной — в такую, на первый взгляд, легкомысленную. Чем она вас привлекла?
Модная сфера — это в первую очередь экономическая, аналитическая и маркетинговая работа, такая же серьезная и тяжелая, как любая другая, в том числе и банковская. Мы не просто торгуем предметами гардероба, это в первую очередь предпринимательство. Другое дело, что сверху этот бизнес немного окутан обманчивым флёром причастности к чему-то красивому, захватывающему и модному. Но работать в торговой компании, которая продает одежду — это в не меньшей степени нелегкий экономический труд.
PODIUM market фактически открыл глаза российским потребителям на многие марки. По какому принципу вы выбираете те или иные бренды?
Выбор брендов, естественно, происходит по внутренним критериям компании, основной из которых — это уверенность в том, что данная марка будет интересна нашим покупателям, и мы сможем продать коллекцию, вложить деньги и успешно реализовать товар. Но, безусловно, не все упирается только в финансовый аспект.
Занятие модным бизнесом — это всегда баланс красоты, современности, актуальности с необходимостью, и чтобы у тебя сходились цифры в конце сезона.
PODIUM market
Кажется, кризис не коснулся PODIUM market. Открывается один магазин за другим. Или это не так? Как повлияла на вас экономическая ситуация?
Экономическая ситуация повлияла на нас, как и на всех, не самым лучшим образом. Во-первых, мы прекратили работать в сегменте люкс и развернули свою активность в сторону ниши, которую занимает PODIUM market, мы это называем «доступная роскошь» или «affordable luxury». Это одежда либо массового, либо среднего и выше среднего ценового сегмента. Здесь мы чувствуем себя комфортно. Кризис поменял абсолютно всех, но помимо прочего это период не только рисков и изменений в жизни любого предпринимателя, но также и период возможностей, которые нужно вовремя видеть и использовать. Например, сегодня мы получаем очень хорошие предложения от торговых центров, о которых раньше и не могли мечтать.
Недавно PODIUM открыл еще и новое направление — PODIUM market home. Как пришла эта идея?
Это логичная история, все-таки мы считаем себя в какой-то степени универмагом. В PODIUM market есть отделы мужской, женской, детской одежды, спортивной, не хватало только сегмента, опять-таки доступного, приятных аксессуаров для дома. Открытие зоны PODIUM market home у нас было приурочено к запуску Дача store — совместного проекта с Аленой Долецкой, выросшего из наших дачных посиделок за городом.
Многие знают Алену как блистательного журналиста, публициста, филолога, первого главного редактора российского Vogue, главного редактора журнала Interview, лектора, кулинара и автора кулинарных бестселлеров. Но мало кто знал о том, что ее таланты не заканчиваются приготовлением вкусной еды. Она вокруг себя создает целый мир собственного дачного lifestyle, она королева уютного разговора под абажуром с чашкой чая, разлитого в изысканный фарфор. Поэтому каждый раз, приезжая на дачу к Алене и наслаждаясь атмосферой, мне хотелось воссоздать такое же теплое пространство в PODIUM market, где будет возможность приобрести именно те задающие настроение предметы, которые являют собой оду исконного русского дачного стиля приема гостей.
PODIUM market home
Если попробовать заглянуть в будущее. Как думаете, что ждет моду через 5-10 лет? Изменится ли процесс выбора и совершения покупки? Все перейдет в онлайн?
Безусловно, во всем мире онлайн стремительно растет, но в России все же не так быстро, как пророчили. На то есть объективные причины: неповоротливость нашего закона о защите прав потребителей, сложности с почтовыми и курьерскими доставками, с организацией возврата и обмена продукции и т.д. Но тем не менее, несмотря на эти нормативные трудности, эта сфера, безусловно, развивается.
Я думаю, что в мире вообще будет меняться подход к моде. Во-первых, потребитель устал от бесконечного навязывания новых коллекций по 4–6 раз в год. Думаю, будет сокращаться количество дефиле, уже сегодня многие дизайнеры отказались от них совсем или в пользу каких-то закрытых презентаций. Будет больше развиваться так называемый подход к использованию переходящих из сезона в сезон моделей.
Все давно поняли, что невозможно изобрести новый предмет одежды. Сегодня выигрывают дизайнеры-стилисты, которые просто по-своему интерпретируют то или иное направление и предлагают его нам в своей обработке. Я это называю — дизайнеры-диджеи.
Компании последуют пути, по которому давно идет Chanel, создавая безвременные коллекции и предметы, такие как балетки, например. Или Dior, выпустившие не так давно капсулу лодочек, у которых будут добавляться разве что цвета, и которые всегда будут в наличии и всегда актуальны. А такие бренды как Maje или Sandro вообще добавляют новые артикулы в коллекции каждый месяц. От fast fashion их отличает высокое качество, близкое люксу, в то же время цена находится в среднем сегменте.Таким образом, основная тенденция – безвременные коллекции без привязки к конкретному сезону или времени года.
Говорят, поработав у вас, потом можно устроиться куда угодно. Какой вы руководитель? За что можете уволить человека? Кому вы можете отказать в приеме на работу, и почему? Какие качества цените в сотрудниках?
Как ни странно, при том, что я действительно с железной хваткой и довольно жесткий руководитель, все люди, которые работают у меня долго (а таких немало), скажут, не задумываясь, что при всей внешней нетерпимости к несовершенно выполненной работе, я достаточно толерантна. И если я отношусь к человеку с уважением и ценю его, то достаточно долгое время могу терпеть какие-то его недостатки.
Но как, наверное, большинство руководителей, я просто, в первую очередь, требовательна к себе и не даю и себе спуску никогда. Я перфекционист, мой лозунг — «дьявол в деталях». Не терплю необязательности, невыполнения сроков. Я требую, наверное, того же, что и требуется везде. Другое дело, что я не готова давать поблажек за плохо выполненную работу.
За все время я уволила всего трех человек, что опять же говорит о моей толерантности ко многим вещам. Но уверена, работа у меня – это очень серьезная школа жизни, которая разделяет карьеру человека на «до и после». Но я считаю, что для того, чтобы выстреливать по жизни и с результатом, нужно везде пахать. Ничего с неба не падает, если не выйдешь из зоны комфорта.
Фото: Тимофей Колесников
Совместимы ли, на ваш взгляд, дружба и бизнес? Может ли быть друг хорошим бизнес-партнером?
Я считаю, что если у тебя хорошие дружеские отношения с кем-то, то я всегда за то, чтобы не испытывать судьбу и не проверять дружбу рублем. Но в моей жизни есть позитивные примеры. Например, мы с моей подругой Никой Белоцерковской делали проект Жанна Б, которым занимались два года. У нас было прекрасное сотрудничество, оно ни разу не пошатнулось, между нами не пробежала никакая тень, и даже ни пол кошки между нами. Но это, наверное, связано еще и со спецификой нас самих, нам безусловно друг с другом повезло, у нас всегда было четкое распределение обязанностей, зон ответственности, огромное уважение друг к другу, и плюс, как любит шутить Ника, «мы встретились на одной собачьей выставке и были в одной категории соискателей».
Ника считает, что в отношениях очень важна некая здоровая равность. Я тоже уверена, что любые конфликты в отношениях, переросших из дружбы в бизнес, связаны всегда с тем, что люди, которые начали вместе работать, изначально были именно в профессиональном или идейном смысле неравны.
Полина Киценко с Вероникой Белоцерковской
Что вы считаете своим главным достоинством, а что недостатком?
Мое главное достоинство – это моя абсолютная «несдуваемость» и несгибаемость ни в каких вопросах, а также решительность в попытке добиваться своей цели. Мой главный недостаток – локальная нетерпимость по отношению к не самым может быть большим проблемам. Я бы хотела в себе развить терпимость и толерантность к небольшим неприятностям.
Вас называют иконой стиля. А как вы сами можете охарактеризовать свой стиль? Без какой вещи или аксессуара не представляете свой гардероб?
Это приятно, если кто-то так считает, но я сама себя так не воспринимаю. У меня есть свой стиль, но я, как и многие женщины, хамелеон — сегодня я одна, завтра я другая. Безусловно, есть несколько ключевых предметов, которые всегда составляют мой гардероб, в любой поездке, в любом месте, в любое время года. Я люблю шляпы-канотье, косухи, драные джинсы, у меня большая коллекция сапог казаков, люблю грубые ботинки, клетчатые рубашки, платья, желательно короткие… Люблю смешивать стили, надевая грубые ботинки, косуху и женственное короткое платье. Мне нравятся принты «в цветочек». Каждый мой образ зависит от настроения, сезона и от того, какой нам хотят навязать снова модный стиль.
Полина Киценко в платье Yana
В Instagram под придуманным вами хештэгом #несдуваться тысячи девушек выкладывают фото и видео своих тренировок. Вы – отличный пример для подражания. Как этот хештэг вообще появился?
Этот лозунг я применяла в попытке поддержать себя или своих друзей, когда мы где-то корчились от боли, выполняя физические упражнения, длительные вело-заезды или пробеги. Это был просто шутливый девиз, который со временем перекочевал в Instagram.
Что для вас спорт? Хобби, страсть, образ жизни?
Спорт – это ежедневная часть дня, такой же ритуал, как чистка зубов, причесывание или макияж. Спорт для меня – это в первую очередь энергетическая подзарядка, большая часть жизни, но все таки далеко не самая главная.
Не могу не спросить про вашу систему питания. Сейчас все помешаны на отказе от глютена и суперфудах. Что об этом думаете вы?
Отказываться от глютеносодержащих продуктов имеет смысл, если в результате клинического исследования ваш анализ показал, что у вас есть непереносимость глютена, это болезнь — целиакия. Если же непереносимости, доказанной анализом крови, нет, то отказываться от глютена – это просто глупое следование моде.
Моя система питания идет в полном соответствии с рекомендациями всемирной организации здравоохранения о нутриентном составе питания в течение дня. Углеводы должны составлять 50 для обычных и до 60% рациона у людей, которые занимаются длительными циклическими нагрузками, белки - 20-25%, 15% - жиры. Я здесь Америку не открыла. Только правильно выстроенная система питания на всю жизнь может давать какие-то плоды.
Есть еще какая-то сфера жизни, где вы бы хотели себя попробовать? Или все, о чем мечтали, реализовалось?
Я мечтаю о многом, именно это является мотивацией моей «несдуваемости». Мне всегда чего-то хочется, как в том анекдоте – «у меня еще очень много идей».