Жила-была офисная Золушка. В один прекрасный день она оделась как надо и тут же получила руководство отделом. И это вовсе не сказка: чтобы начальство в полной мере оценило вас как профессионала, оно должно сначала заметить вас как личность. И не просто увидеть, а испытать уважение.
Я расскажу, как это устроить.
1. Становимся заметными
Цвет — это бессознательный способ коммуникации. Простая уловка — добавить визуального веса: яркий элемент одежды или аксессуар, который будет останавливать внимание окружающих, даже если в целом вы одеты нейтрально.
Но цвет должен быть не инфантильно розовый, не амбивалентный фиолетовый, а «экспертный».
Красный или желтый — если вы метите на роль лидера.
Оранжевый или голубой — если вы настроены на дружелюбное общение, диалог.
Бордовый — если вы хотите привлечь внимание к экспертности, зрелости.
Коричневый — если нужно, чтобы оценили вашу рацииональность и работоспособность.
2. Добавляем убедительности
Сознательно выбирая определенные линии и геометрические фигуры в образе, мы создаем для себя определенное настроение, управляем впечатлением, которое хотим произвести. Когда речь идет о желанном повышении, вам могут пригодиться:
— Треугольный силуэт. Демонстрирует силу, энергичность, решительность. Четкие прямые линии подтвердят вашу логику, рациональность и рассудительность. Чаще всего используется в мужской одежде.
— Квадратный силуэт. Говорит, что на вас можно положиться, ведь он чаще всего встречается в рабочей одежде — заземляет, настраивает на труд. При этом вертикальные линии придают ощущение значимости человеку, делая его визуально выше.
— Пульсирующий силуэт. Показывает креативность и эмоциональность. Острые линии ассоциируются с эксцентричностью, аггрессией, властью — такой образ вам тоже может быть на руку.
3. Показываем, что мы достойны большего
Людям, которые выглядят дорого, не предлагают «недостойную» работу — скорее речь пойдет о повышении и более интересных проектах. Как повысить свой статус с помощью гардероба?
У представителей разных социальных групп есть свои визуальные маркеры. Это может быть определенный перечень брендов, особый набор цветов и стилевых решений. Сегодня мы можем наблюдать ситуацию, когда более обеспеченные слои населения предпочитают демократичный имидж, а менее обеспеченные — дорогой.
Вариант один: внимательно «прочитать» стиль людей, принимающих в отношении вас решения, и своим гардеробом ответить: «Я свой».
Без сноровки и помощи имиджмейкера управлять впечатлением, которое мы производим на других людей, может быть трудно. Более подробно об этих и других приемах я рассказала недавно в прямом эфире ЯПокупаю. Запись уже здесь!
Даша Мазуркина, @Dasha_Life_Photo
Стилист-имиджмейкер
Колумнист портала ЯПокупаю, знаток психологии моды и стиля.