Куда же я сохранила тот документ, где билеты, которые я хотела распечатать? И почему так много уведомлений от приложений, которые я вообще не устанавливала? Спокойно, не выбрасывайте смартфон, давайте разбираться. Кто виноват: новые привычки, которые появились у нас с доступным интернетом. Информации настолько много, что мы утратили контроль над своей цифровой жизнью, а потом удивляемся, почему телефон работает медленно, а уровень стресса растет. Что делать: приструнить нечестивых. А поможет знаменитый эксперт, знающий толк в укрощении хаоса, — Мари Кондо.
Привычка 1. Залипать в приложениях
Мы слишком привязаны к смартфону, используем его в среднем 85 раз в сутки. И если вы думаете, что это повышает результативность, то ошибаетесь. Желание зайти в то или иное приложение настолько велико, что психологически давит на человека, заставляет его чаще открыть Говорящего Тома или зависнуть на час-другой в очередных волшебных пузырях. К слову, соцсети не только крадут время, но и красоту - мы уже писали об этом в статье «Привычки, вредные для фигуры».
Что советует Мари Кондо
Выход один: сократить количество приложений, оставить только самое необходимое. Своевременная чистка в телефоне поможет сохранить место на нем, сохранить заряд батареи для действительно важных приложений.
Привычка 2. Проверять письма каждые полчаса
Чем больше времени вы тратите на проверку писем, тем ниже ваша производительность. Если вы откладываете все свои дела и тут же отвечаете на входящее письмо, то вам потребуется до 26 минут, чтобы продолжить работу с того места, где вы ее бросили. Вот так.
Как поступает Мари
Не путайте переписку с работой. Почта — это один из инструментов работы. Отведите на нее определенный отрезок времени: один раз утром или вечером или, может, два раза в день. Поверьте, письмо, которое требовало срочного решения, найдет его в течение дня.
Наведите порядок в рассылках. Оставьте только те новостные каналы, которые приносят вам радость. Все согласны, что лучше получать меньше писем, чем их неконтролируемый поток. Перед сном же рекомендуем совсем убрать телефон из поля зрения, чтобы лицо на следующий день не выглядело как урюк.
Привычка 3. Подписываться на тонны блогеров в соцсетях
Ой, какой интересный контент! А подпишусь-ка я. Знакомая готовит тортики — поддержу ее подпиской и лайками. Узнаете в этом себя? А что в итоге? Через месяц фото популярного блогера не радуют, информация, которую до вас доносят в соцсетях, превращается в скучную и заезженную.
Что говорит эксперт
Разберитесь, сколько контактов вам действительно нужно. Берите не числом, а качеством! Это касается и соцсетей, и контактов в вашей телефонной книжке и почте. Общение должно приносить радость, а не превращаться в гонку за количеством. Чтобы не утонуть в информационном море, проведите чистку рядов. Вы сами удивитесь, как много имен и профилей, которые вам ни о чем не говорят, вы удалите.
Привычка 4. Хранить документы в одной папке
Привычка хранить все данные в одном месте приводит к тому, что в момент икс вы не способны найти тот самый важный документ. Например, наш редактор в студенчестве потеряла у себя на компьютере дипломную работу. Все потому, что держала ее в одной папке с бесполезными материалами, которые решила удалить. Копию, которая чудом сохранилась у наставника, пришлось доводить до ума почти с нуля. Только представьте, сколько времени и нервов она тогда потеряла.
А что у Кондо?
У Мари хранение похоже на шкаф-картотеку. Внутри две папки: документы и фото. Все данные разбейте на категории. Для фото это особенно важно. Чтобы каждый раз не придумывать название для фотографии, достаточно сохранить ее в папке соответственно ее использованию: «Для моего блога», «Для Инстаграма» и т. д. Ваша раскладка по папкам и разбивка на группы будет зависеть от вашего подхода к работе.
Привычка 5. Создавать тонны ярлыков
Часто домашние экраны замусорены файлами, которые вы открывали только раз. Здесь и старые фото, и ярлык к программе, которой вы уже не пользуетесь... Чтобы не проваливаться снова и снова в визуальный хаос, превратите рабочий стол в место, которое будет не нагнетать вас, а помогать в работе.
Взгляд Мари на проблему
Экран рабочего стола компьютера — письменный стол. Выкладывайте на него только те вещи, которые вам понадобятся в ближайшее время: отчеты, презентации. Экран смартфона тоже должен стать для вас источником радости. Держите на нем только часто используемые приложения, например, почту, календарь и фото. Остальные приложения Мари делит на три категории: бизнес, жизнь, радость. Работающие приложения она распределяет по трем разным полям и выстраивает их в одну линию в верхней части экрана.
Помните, вы — хозяин своих гаджетов, а не наоборот. Когда вы наведете порядок в своей цифровой жизни, то поймете, что документы, приложения и переписка — всего лишь рабочие предметы, которые должны помогать вам в вашей жизни, а не красть ее у вас. А быстро убраться в телефоне помогут эти советы: Цифровая уборка: как навести порядок в телефоне за 7 кликов.