Новые времена диктуют новые правила поведения. Занудные условности из книг по классическому этикету уже не столь актуальны, а вот культура деловой переписки или общения в соцсетях и мессенджерах оказалась в центре повышенного внимания.
Разумеется, нормы поведения в обществе, публичных местах и на работе все же есть, но они уже не такие строгие. Делимся правилами нового «недушного» этикета от журнала The Cut.
Как завоевать авторитет среди друзей и знакомых
Напоминайте о знакомстве. Вас не обязан помнить каждый собеседник. Просто скажите: «Мы уже встречались», — и представьтесь еще раз. Да, вы намекнули о забывчивости, но не заставили вспоминать имя.
Забудьте о работе. Вряд ли кому-то хочется бесконечно разговаривать о таблицах и сметах. Если ваш друг не дрессировщик слонов, то маловероятно, что рабочие моменты скрасят вашу беседу.
Не сравнивайте с чьей-то внешностью. Даже если кажется, что подруга — вылитая Скарлетт Йоханссон. Во-первых, это может прозвучать как слишком грубая лесть, во-вторых, подруга может считать Йоханссон страшненькой.
Интересно: 4 вещи, которые никогда не делают успешные и уверенные в себе женщины
Подчищайте соцсети без зазрения совести. Не страшно без объяснений удалять из подписок друзей друзей. Это лучше, чем тратить время на бесконечный просмотр ленты незнакомых людей.
Не стремитесь понравиться через хобби. Если соседка третий час рассказывает о технике вязания бриошь, можно сказать что-то вроде: «Круто, что ты вообще что-то создаешь своими руками». Главное, не пытаться делать вид, что скоро тоже свяжете первый свитер: фальшивый интерес всегда угадывается.
Не поправляйте собеседника. Нет ничего убийственнее, чем сказать посреди беседы: «Не дОговор, а договОр».
Принимайте комплимент. И не нужно отвечать на него комплиментом. Даже если сказанное будет искренним, все равно прозвучит натянуто. Лучше поблагодарить и перевести тему.
Отменяйте планы не позже 14:00. Так собеседнику удастся найти замену или пристроить билеты. Правило не работает, если это был званый ужин или торжество — тогда стоит предупредить хотя бы за сутки.
Инструкция по самопрограммированию: Что такое дизайн человека и как он помогает познать себя
Следите за беседой. Посреди разговора вспомните, давно ли вы задавали вопрос собеседнику? Не превратился ли ваш разговор в монолог о личных заслугах?
Как поужинать и не попасть впросак
Не комментируйте еду. Речь даже не о вечных спорах мясоедов и вегетарианцев. Говоря о своей аллергии или нелюбви к брокколи, вы просто можете испортить аппетит собеседнику.
Съедайте последний кусок. И избавите официантов от размышлений, стоит ли убрать тарелку. Да и остальные за столом выдохнут.
Изучайте меню заранее. Речь о ресторанах быстрого питания. Бургеры там всегда одинаковые, а текущие акции указаны на баннерах над кассой и по всему ресторану куда ни кинь взгляд. Если каждый будет расспрашивать кассира о скидках, быстрое питание станет медленным.
А вот как не надо: Токсичный позитив: 5 ядовитых фраз, которые только прикидываются хорошими (и чем их заменить)
Понимайте намеки. Если хозяйка дома начинает мыть посуду — все, вечеринка окончена.
Заплатите за свой алкоголь. Обычно чек делится на всех, но спиртное, как правило, самая затратная графа, и будет честно, если платить будут только те, кто выпивал.
Как не бесить всех на работе
Отвечайте на сообщение вовремя. Если на планерке жужжит телефон, то все равно, пока не ответите, не сосредоточитесь. Проще быстро ответить на сообщение и продолжить рабочую встречу. Не забудьте извиниться, что отвлеклись.
Пишите электронные письма, когда удобно. Даже в 2 часа ночи, если это ваше рабочее время. Сейчас ответственность за нежелательные уведомления полностью на получателе, а на каждом смартфоне есть режим «не беспокоить».
Носите сменку. В офисе принято менять обувь, и это должна быть универсальная пара, подходящая к дресс-коду. Никаких сланцев и кроссовок.
Включайте камеру на зум-созвонах. Если заранее не обговорили, что камера не нужна и нет особых причин выключить ее, то участником онлайн-встречи будет приятнее видеть вашу реакцию, а не аватарку с котиком.
А вот шпаргалка по собеседованиям: 25 вопросов, которые вам могут задать на собеседовании (и что на них отвечать)
Успевайте перебить в первые две секунды. Если опоздали, придется слушать историю до конца, даже если сами уже можете по памяти ее рассказывать.
Не закидывайте тиктоками. Особенно если у вас вся лента в спортивных упражнениях, а коллега любит видео про котиков.
Не учите чужих детей. Если сын начальника — прогульщик, не стоит рассказывать, как ваш получил третью грамоту за поведение.
Никакой астрологии и таро. Увлечение эзотерикой слишком личное, чтобы делать расклады на работе и зачитывать гороскопы на неделю.
Не приносите на обед рыбу. Если в офисе нет отдельной кухни, то греть рыбу и морепродукты в микроволновке посреди кабинета все равно что сказать всем в лицо: «Немедленно покиньте помещение!»
Делитесь мнением, согласны с правилами нового этикета или нет?
Читайте также:
Как привлечь удачу: разбираемся, почему нам не везет и что делать, чтобы стать успешным
Любовь к себе: что это такое и как повысить самооценку — рассказывает психолог
Что такое трансформационные игры и как они исполняют желания: рассказывает эксперт