Проект «Завтрак в Венеции»: интересные истории из уст известных венецианцев

Первый завтрак проекта я провела с Арриго Чиприани, сыном основателя «Harry’s бар» в Венеции.
30 января 2015, 09:00
2
543_large.jpg

«Harry’s бар» в Венеции Эрнест Хемингуэй неоднократно упоминал в своем романе «За рекой, в тени деревьев». Среди постоянных клиентов бара были и есть такие личности, как: итальянский дирижёр Артуро Тосканини, изобретатель Гульельмо Маркони, режиссёры Альфред Хичкок и Вуди Аллен, актёры Чарли Чаплин, Орсон Уэллс, писатель Трумен Капоте, барон Филипп де Ротшильд, греческая принцесса Аспесия Манос, миллиардер Аристотель Онассис, светская львица Барбара Хаттон, коллекционер и меценатка Пегги Гуггенхайм.

Итак, Арриго Чиприани (83 года), сын основателя «Harry’s бар» и хозяин империи CIPRIANI, которая насчитывает 21 ресторан по всему миру и культовый кейтеринг, обсуживающий «звездные» мероприятия и горячо любимый в Нью-Йорке.

— Добрый день, сеньор Чиприани. Изначально, хочу поблагодарить вас за возможность организации нашей встречи. Для меня очень большое значение имеют оттенки и детали, которые можно услышать только от «первого лица», а не прочитать стандартную информацию в интернете или в учебниках.

— Согласен. Вот по этой причине мы сейчас и общаемся.

— Хорошо, что такое Италия? И какая это эмоция?

— Италия – это история. История – это архитектура, а у нас она тысячелетняя. Италия – это население, которое ЖИВЕТ в архитектуре с многовековой историей. Это и есть отличительная эмоциональная особенность Италии — жить в истории и с историей.

— Интересная мысль. А какая Италия на вкус?

— Все люди рождаются с одинаковым ощущением вкуса. Если ты дашь младенцу соль, будь он китаец, русский или итальянец, он выплюнет. Если ты дашь лимон, то младенец сморщится. А вот сладкий вкус ему понравится и это означает, что все люди рождены с одинаковым восприятием вкуса. А вот в дальнейшем он формируется в среде и здесь важна и архитектура, так как она является частью стиля жизни и структурирует вкус.

Нам повезло, Италия многогранна и разнообразна. У нас изумительные ингредиенты для создания вкусной итальянской кухни.

Для меня, вкус Италии – это «сделано дома» и «знакомо с детства». У меня много клиентов, которые приходят ко мне в рестораны каждый день на протяжении многих лет, чтобы поесть «как дома в детстве».

— А если говорить только про Венецию, то какой у нее вкус?

— Говоря сейчас про вкус, я имею ввиду период, когда не было холодильника. Свежая рыба и овощи – это основной и постоянный вкус Венеции. Венецианцам пришлось изобрести различные блюда, чтобы сохранять рыбу. Например, SARDE IN SAOR, название на венецианском диалекте этого блюда так и сохранилось до нашего времени. На итальянском языке будет звучать как «Sarde in sapore», что в переводе означает «сардины с насыщенным вкусом». Это блюдо подают в любом ресторане Венеции. В Венеции любят больше рис, чем пасту.

— Фраза сегодняшнего дня?

— Не умирать…

— Цель жизни?

— Lusso!

— Что? Почему «роскошь»?

— Роскошь – это не деньги, роскошь – это форма и содержание. Это и есть смысл моей жизни — находить такую роскошь в вещах, людях, во всем, что меня окружает. Не про деньги. Нет.

— Вы говорили про сложную простоту. Это же тоже роскошь?

— Конечно. Попробуй создать удобные кресла для ресторана. Тебе удобно в наших простых и маленьких креслах?

— Да, но честно, я не задумывалась.

— Вот это и есть роскошь формы и содержания. А придумал их мой отец, который не был архитектором, но мы до сих пор во всех своих ресторанах используем только такой формы кресла. А форма посуды, а только льняные скатерти – это все форма и содержание.

Роскошь – это не описание блюда на целую страницу, роскошь – это настоящий вкус блюда. Это не огромная комната и мебель, это ощущения в этой комнате, когда выключают свет.

Так, а ты почему только кофе пьешь? Принесите Ольге, пожалуйста, коктейль Bellini. Ты же знаешь, это мой отец придумал. Где ты сегодня обедаешь?

— Я еще не решила.

— Ты обедаешь сегодня у меня в «Harry’s баре». Ты обязательно должна попробовать Carpaccio (карпаччо) и это блюдо придумал мой отец.

— Спасибо за приглашение, и я знаю, почему ваш отец, Джузеппе, назвал коктейль и блюдо в честь великих венецианских художников. Основные оттенки в работах художников напоминали цвет коктейля и мяса…

— Ой, это все истории…Он назвал из-за того, что проходила раньше Биеннале современного искусства и эпохи Возрождения. Вот он к Биеннале эпохи Возражения и придумал названия к уже существующему меню. А всемирно известным меню бара стало после того, как мы открыли бар в Америке. Знаешь, что за два первых дня после открытия у нас было «закрыто» 400 столов и это без рекламы. Нас уже знали в Нью-Йорке еще до открытия бара, благодаря этому бару в Венеции и книгам Хемингуэя.

— А какие бы книги вы порекомендовали прочитать?

— Мои (улыбается). А если серьезно, то я люблю Чехова и Ахматову.

— Ой! Хотела спросить, бывал ли в «Harry’s Бар» Иосиф Бродский?

— Честно, не знаю. Могу сказать лишь одно, с моей точки зрения, он не понял Венеции. Это фантазии, придумал. Это не Венеция. Вот Ахматова – это роскошь в поэзии.

— Если бы у вас был один день в Венеции, что бы вы рекомендовали посмотреть?

— Знаешь, есть отличная книга английского автора и она начинается: «Когда я был ребенком, …а теперь я старик… и все еще не знаю Венецию»…

А если серьезно, то площадь Сан-Марко, конечно. А честно, познать город можно только гуляя, гуляя, гуляя и утром, и днем, и вечером пешком. Конечно, город уникален с воды и лучше любоваться городом с воды на водном такси, чем 30 минут на гондоле.

Гондола, как думают туристы, это романтика, а на самом деле – это искажение реальности. Венеция – это живой город. Когда я был маленьким, Венеция была одним большим домом, где переулки – это коридоры, а площади – это комнаты, где мы бегали, играли, дрались и влюблялись.

— А что такое любовь?

— Это болезнь, но приятная болезнь. Я женат 58 лет, но мне повезло встретить СВОЮ женщину. Не обязательно вы должны любить одно и тоже, но вы должны общаться и хотеть общаться. Говорить, смеяться, жить.

— А хорошо ли, когда любовь – болезнь в семье?

— Конечно, особенно вначале только так должно и быть. Жаль, что ты уже замужем…

Итальянец. Мужчина…

P.S. после нашего разговора я взяла рецепт SARDE IN SAOR

Ингредиенты для SARDE IN SAOR:

  • Сардины - 600 г
  • Лук - 600 г
  • Сахар - 1 ст. ложка
  • Винный уксус - 200 мл
  • Растительное масло для жарки рыбы.
  • Оливковое масло, соль, перец, лавровый лист.

Способ приготовления:

  1. Сардины очистить, избавить от хребта. Промыть водой и высушить бумажным полотенцем.
  2. Обвалять в муке и обжарить в растительном масле.
  3. Выложить на бумажное полотенце и посолить.
  4. Лук нарезать кольцами и опустить на 20 минут в холодную воду. Слить воду. На дно сковороды налить оливковое масло. Выложить лук, добавить сахар, соль, уксус и тушить на медленном огне 30-35 минут. Лук должен стать мягким и прозрачным.
  5. Берём глубокую емкость и выкладываем, чередуя слои рыбы и лука.
  6. Полить оставшимся маслом от тушения лука. Закрыть блюдо пищевой плёнкой и оставить на 24 часа в холодильнике.

Готово!

Автор: Ольга Провоторова – организатор свадеб в Венеции. Хозяйка ивент – агентства в Венеции «EVENTUALE».

Сайт: www.weddingdettagli.com

Mail: info@weddingdettagli.com

Olga Provotorova
Комментарии: 2
  • Клара
    Интересный собеседник! ) Где-то я читала о том, что Бродский видел в Венеции Ленинград, поэтому он любил Венецию.
    30.01.2015 / 09:38
  • OlgaPva
    Клара, возможно! )) Бродский и похоронен в Венеции)
    30.01.2015 / 21:25
  • Сейчас читают