Раскрываем секреты дизайнеров: 3 шага на пути к модной коллекции

Движущей силой большинства дизайнеров является креатив. Тогда как приоритеты покупателя куда более прозаичны. Мы хотим выразить себя, оставаясь в тренде и сохраняя комфорт и бюджет. Как же работают дизайнеры, вынужденные удовлетворять реального покупателя, вдохновленного картинками из Vogue?
01 сентября 2015, 14:00
0
da0d1ed4955a1c209b556f26d731fbbc.jpg

Шаг 1. Попадание в тренд

Успех коллекции во многом зависит от того, в тренде она или нет. Поэтому, что бы там не говорили креативные директора марок среднего сегмента, но вдохновение они черпают на показах своих «старших» братьев. Поэтому луки с высокого подиума оказываются в обыкновенных торговых центрах. Вопрос только в том, как адаптировать тот или иной образ, можно ли сделать его в бюджетном варианте и, в конечном итоге, может ли обычная женщина отправиться в таком образе на работу или свидание, при этом не замерзнув зимой в сшитом из слишком легкой ткани бомбере и не упав в обморок от жары в платье из искусственной кожи летом? Запросы девушек куда более реалистичны, чем запросы фотографов, снимающих модные показы.

Слева: рекламная кампания Zara, справа: обложка Vogue

Именно адаптацией трендов, в основном, и занимаются дизайнеры масс-маркета. Так банты на блузках с показа GUCCI появляются в Zara, а твидовые жакеты Chanel интерпретируются в бюджетную версию на прилавках Mango и H&M. Вы скажете, как же так, это же истинное воровство. Но, честно говоря, благодаря именно этому приему, мы, реальные городские девчонки, чувствуем себя модно одетыми круглый год.

Слева: ETRO; справа: Ekaterina Smolina

Таким приемом пользуются и многие начинающие дизайнеры, чтобы заработать денег на реализацию своих креативных идей. Например, уже не осталось бренда, не повторившего объемного пальто LINE. Это и не плохо, ведь именно в небольших дизайнерских шоу-румах встречаются качество ручной работы, стиль и приемлемая цена.

Слева: CÉLINE; справа: COS

Шаг 2. Подбор обуви

Далеко не все производители модной одежды могут позволить себе делать еще и обувь. Ведь производство обуви – сложный технологический процесс, требующий особого оборудования, финансовых вложений и целого штата сотрудников. Многие компании арендуют производственную линию, и изготавливают на ней все те же «копии» трендовых ботинок. Но как быть тем дизайнерам, для которых это решение недоступно? Ведь клиенты зачастую хотят купить outfit целиком, или, по крайней мере, понять, с какой обувью правильно сочетать тот или иной лук?

Рекламная компания ASH

Все просто, нужно найти производителя обуви в том же ценовом сегменте и с похожей концепцией. Так в маленьких магазинчиках появляется более модная, чем в больших торговых центрах, но менее дорогая, чем кажется на первый взгляд, обувь таких марок как ASH и Vagabond. Еще возможно выйти из положения, запустив коллаборацию, как это сделала петербургский дизайнер Екатерина Смолина, в шоу-румах которой уже несколько сезонов продаются кеды Trien с авторским дизайном.

Кеды TRIEN by Ekaterina Smolina

Шаг 3. Съемки

В наш век визуального восприятия невозможно представить себе коммерчески успешную коллекцию без качественной рекламной кампании. И если именитые кутюрье представляют себе тематику съемок уже в начале работы над коллекцией, то в масс-маркете все наоборот. Отсюда набившие оскомину темы «моды в большом городе», съемки а-ля стритстайл и, опять же, частые заимствования. На этом этапе коллекции, вдохновленные высокой модой и адаптированные для широкого потребителя, сами становятся источником вдохновения. Но мы не будем показывать пальцем. Некоторые шоу-румы, кстати, вполне обходятся съемками для Instagram и активным пиаром в социальных сетях. Но это уже совсем другая история.

Рекламная компания Zara

В статье использованы материалы washingtonpost.com

Фото: miami.com, zara.com, blogto.com, bloginboga.com, cosstores.com, celine.com, etro.com, ekaterinasmolina.ru

Полина Суворова
  • Сейчас читают