Человечество летает уже лет сто, и за это время эта тема обросла множеством мифов и домыслов. Начиная от рассказов о том, что фекалии из самолёта падают прямо на землю, и заканчивая версией о том, что кислородные маски выдают для того, чтобы пассажиры «прибалдели» и не паниковали, — озвученной персонажем Брэда Питта в фильме «Бойцовский клуб». Итак, вся правда о самолётах — от реальных пилотов.
Миф 1: Всё, что попадает в унитаз самолёта, выбрасывается наружу и падает в виде ледяных сосулек на головы бедных землян.
Правда: Можете быть спокойны. Фекалии собираются в ёмкости, которые затем чистят в портах.
Миф 2: Кислородные маски нужны для того, чтобы пассажиры «кайфанули» от чистого кислорода и не «кипишили» в критической ситуации.
Правда: Пилоты говорят, что это миф, распространённый писателем Чаком Паланеком, и его персонажем Тайлером Дёрденом из «Бойцовского клуба». Кислород нужен, чтобы выжить. Эйфорию же, как раз, почувствуют те, кто не наденет маски и продолжит дышать разряженным воздухом. Но не на долго.
Через 30-40 секунд такой рисковый человек всё равно потеряет сознание, а если выживет — ему грозит серьёзная декомпрессия.
Миф 3: Если в самолёте слить унитаз, сидя на нём, — вас засосёт.
Правда: Этот миф опровергали «Разрушители легенд». Адам Сэвидж рискнул собственной задницей, пытаясь застрять подобным образом, но ничего не получилось. Экспериментаторы пришли к выводу, что такое может случиться, только если ваше тело образует герметичную пробку, совпадающую по форме с сиденьем унитаза. Поэтому, сливать сидя всё же не стоит.
Миф 4: Ещё один самолётный миф, который опровергали знаменитые телевизионные разрушители легенд, гласит, что в воздухе быстрее пьянеешь.
Правда: Так то оно так, но связано это не с уровнем алкоголя в крови, а с тем, что уровень кислорода в воздухе на борту обычно меньше, и люди могут чувствовать себя осоловевшими и без всякого «компота».
Миф 5: В маску подаётся чистейший кислород или смесь, как для дайвинга.
Правда: Каждые 4-5 масок связаны с химическим генератором. Там находится топливо, которое самовоспламеняется, как только потянут за одну из масок. При его горении выделяется кислород. Он может пахнуть дымом и даже слегка обжигать.
Любое топливо не вечно, и маска перестанет работать примерно через 12-15 минут. Этого времени обычно хватает пилотам, чтобы снизиться до высоты, где уже можно нормально дышать. У пилотов, как раз есть кислородные баллоны, с запасом воздуха на 2 часа, чтобы они могли посадить самолёт.
Миф 6: Самолётная маска — такая же, как в дайвинге.
Правда: Жёлтая пластиковая маска, которую дай бог видеть только на брошюрах и в обучающих роликах, не такая герметичная, как та, что для подводного плавания. И может пропускать дым из салона. Но всё равно — она поможет.
Миф 7: Если пользоваться гаджетами — самолёт собьется с пути.
Правда: Вообще-то, такого прецедента ещё ни разу не было. Но приборы просят отключать не из прихоти стюардесс — пиканье, рингтоны и прочий шум могут помешать команде сосредоточиться или могут заглушить какие-то важные звуки, которые издаёт машина. Говорят, был случай, когда, отвлёкшись на звонящий телефон кого-то рядом, пилот забыл выставить шасси.
В остальное время пользоваться гаджетами можно. Экипажу важно сохранять предельную концентрацию только в моменты взлёта и посадки. В остальное время пилоты отдыхают, часто даже спят, причём оба. А самолёт летит на автопилоте.
Миф 8: Самолёт не проветривается. В салоне циркулирует один и тот же воздух, что приводит к распространению болезней.
Правда: В герметичный самолёт воздух всё-таки попадает, но не напрямую. Просто так снаружи воздух брать нельзя — на высоте полёта он, вроде и такой же, по составу, как и на земле, но слишком разрежённый, чтобы дышать. Молекулы кислорода находятся друг от друга на большем расстоянии — в такой смеси легче летать, потому что воздух не такой плотный, но вот если ею дышать — человек теряет сознание.
Поэтому, воздух поступает в салон из огромных двигателей, которые сгущают воздух. В салоне воздух все равно разряженней, чем на земле. Иначе возникла бы слишком большая разница в давлении между воздухом за бортом и внутри салона.
Так что летая, вы дышите таким воздухом, который бывает на высоте два с половиной километров. Из-за этого некоторые люди чувствуют себя странно — словно слегка пьяными.
У этой системы забора воздуха есть один существенный недостаток — в салон быстро попадает дым, если двигатель загорается.
Миф 9: Камикадзе может устроить терракт, угрожая открыть входную дверь во время полёта. Или пьяный псих захочет выйти, и все пассажиры повываливаются за ним.
Правда: Во время полёта на дверь снаружи оказывается такое давление, что открыть её никому не по силам. Так что «выход» из пассажирского самолёта — выдумки кинорежиссёров.
Миф 10: Ремень безопасности — пояс самоубийцы.
Правда: Как и автомобильный, ремень безопасности скорее спасёт вам жизнь. Шансы на то, что вам придётся быстро выбираться, и его заклинит, гораздо ниже, чем шансы попасть в сильную тряску или получить толчок, способный вышвырнуть вас из кресла.
И ещё одна правда, а точнее — парадокс. Самолёт остаётся самым страшным пассажирским транспортом, одновременно оставаясь самым безопасным.
Вы можете заказать перелёт на нашем позитивном сайте. Удачного путешествия.
Оригинал статьи: tvoytrip.ru
-
Ксения Белоусоваочень интересная статья!20.01.2015 / 08:55
-
Яна РучкинаПонравилось)) Прочитала с удовольствием)20.01.2015 / 09:51
-
AnnaСтолько всего интересного! Мне, как человеку который летает более-менее регулярно, но продолжает нервно вздрагивать от каждого постороннего звука во время полета, мифы и правда о них пригодятся более чем ))21.01.2015 / 11:16
-
ЕленаКлево написано! Супер!22.01.2015 / 18:45
-
gulnazЗамечательная статья!Благодарю!23.01.2015 / 11:06