Рецензия на «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»: По заповедям Тарантино

За плечами режиссера Дрю Годдарда всего две работы. Дебютная «Хижина в лесу» сразу стала культовой. Смог ли Дрю спустя семь лет повторить свой успех?
12 октября 2018, 08:58
0
1047143.jpg

Есть такой человек в индустрии кино — Дрю Годдард. Когда-то он писал сценарии для разных сериалов. Потом ему поднадоело крутиться вокруг ситкомов, он перешел на большое кино и написал текст для фильма «Монстр» 2008 года. Спустя еще три года Дрю переосмыслит жанр ужасов и перевернет с ног на голову типичный сейтинг (основу сюжета) любого хоррор фильма.

На фото: Дрю Годдард

Так появилась его дебютная режиссерская работа под названием «Хижина в лесу», которая умудрилась прибрести статус культовой. Именно там сценарист показал, что способен удивлять. Сперва лента показывала типичную историю абсолютно любого фильма ужасов, но затем сюжет делал резкий поворот и приковывал все внимание. Ко всему, фильм был безумным и кровавым, что пошло ему на пользу. Через семь лет Дрю Годдард снова занялся сценариями для сериалов и адаптациями текстов для крупнобюджетных блокбастеров. И вот в октябре 2018 он возвращается с его уже второй режиссерской работой — «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль».

«История одной плохой ночи»

Про события одной из самых темных ночей 1969 года отеля «Эль Рояль», что не расскажешь, то спойлер, поэтому обойдемся минимумом информации. Это детектив, который лихо переплетен между всеми персонажами, каждый из которых не так прост, как кажется. И если вы смотрели «Хижину в лесу», то уже понимаете, что финал будет неожиданным.

Сюжет интересный, каждая новая сцена вас будет удивлять. Картина Дрю Годдарда не один раз создаст в вашей голове флэшбек к картинам Тарантино. Стиль повествования, который использует автор, очень напоминает «Бешеных псов», где сюжет сперва идет линейно, а потом начинает прыгать во времени, выдавая новые подробности о персонажах. Поэтому хоть они и сидят в одном здании, сюжет будет постоянно дополняться историями.

«Если на стене весит ружье, то рано или поздно оно должно выстрелить» — еще одна заповедь Тарантино, которая также применяется в этой ленте. Как можно уже понять, автор явно использует стиль Квентина: даже основная история, где незнакомцы застревают в одном отеле, ненароком напоминает «Омерзительную восьмерку».

«Если на стене весит ружье, то рано или поздно оно должно выстрелить»

Первый плюс картины показан на постере — актерский состав: Крис Хэмсворд, Джефф Бриджес, Джон Хэмм, Дакота Джонсон, Льюис Пуллман и британская певица Синтиа Эриво. Все эти актеры в «Отеле» не просто для красоты. Каждому из них отведена должная роль, которую они отыгрывают так, как это нужно для кино. Им веришь, за каждого переживаешь, потому что по всем законам детективов — у каждого есть мотивация для совершения того или иного действия. Поэтому почти все герои и не положительные, и не отрицательные. Даже нельзя выделить кого-то одного — каждый делал лучше кадр, когда появлялся на экране.

Второй плюс — сам Дрю Годдард как режиссер. Фильм поставлен искусно: в нем интересные переходы между сценами, длинные кадры с постоянно перемещающейся камерой с одного персонажа на другого. Стилистика конца 60-х гг. выдержана по всем параметрам: костюмы, музыка, интерьер отеля.

Вывод

Но, увы, Годдард не Тарантино. К концу фильма режиссеру не удается удерживать внимание зрителя с такой же силой, как это было в начале. И пусть финал получился эпичным (в рамках отеля, конечно), было много моментов, которые остужают весь накал страстей. Возможно, проблема в темпе повествования, которое от динамично прогрессирующего переходит в плавное и медлительное. По крайней мере, к этому надо подготовиться. Что-то подобное было в «Семи психопатах» Мартина МакДона, который также не стеснялся использовать стиль Тарантино.

Но это больше походит на придирки. Ведь у нас здесь интригующий детектив с отличным актерским составом и атмосферой конца 60-х. Местами слишком медлительный, но все это в угоду создания атмосферы. Именно поэтому на него и стоит сходить и отдохнуть от блокбастеров о супергероях. Подобные фильмы, действительно, не так часто появляются, а если к ним создатели относятся с должным образом, то и нам стоит ценить их старания. Фильм хороший, но не более. Переплюнуть себя Дрю не удалось.

Автор рецензии: Вячеслав Вязников

Посмотреть «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» и другие фильмы можно в кинотеатре «Континент-синема» (ТРЦ «Фан-фан», ул. Ясная, 2, тел. 287-65-26)

Бронируйте и покупайте билеты в кино на сайте.

Читайте больше рецензий:

  • Сейчас читают