В 15 лет Алла Рид уже пела со сцены за деньги и участвовала в шоу «Утренняя звезда». Гастролировала по стране, побеждала в конкурсах, собрала свой джаз-бэнд. В «Голосе 4» под покровительством Градского дошла до финала. Стала солисткой театра «Градский Холл», а еще — официальным женским голосом Высоцкого: в исполнении ее обворожительного контральто баллады поэта звучат наиболее проникновенно. Недавно Алла Рид вместе с композитором Аллой Зохиной представила музыкальный спектакль «Исповедь актрисы» на сцене театра «Градский Холл».
В эксклюзивном интервью ЯПокупаю Алла Рид рассказала о любимых музыкальных жанрах, сценическом макияже и той самой рубашке Градского.
Про новый спектакль и первый гонорар
Алла, в первую очередь вы являетесь певицей. Как случилось, что совсем недавно вы сыграли в спектакле как актриса?
— Идея сделать что-то театрализованное зрела у меня очень давно. Когда в 2019 году попала в телепроект «Три аккорда», то сразу поняла, что это то направление, которое очень нравится — когда песня представляет собой маленький спектакль, зарисовку, образ с костюмами, движениями, пластикой. Я стала развивать возникшую задумку. Год назад начала работу над своим музыкальным спектаклем в новом формате. Возникла идея создать что-то автобиографичное, но посвятить это любимым кумирам. Так родился спектакль «Исповедь актрисы» с музыкой и песнями, которые для меня написала прекрасный композитор и автор сценария Алла Зохина. Мы вместе создали этот замечательный проект, премьера которого состоялась 27 октября в театре «Градский Холл».
В спектакле «Исповедь актрисы» много личного из жизни великих актрис: Людмилы Гурченко, Барбры Стрейзанд, Лайзы Миннелли. В их судьбах много успеха, но и много трагедии. Чья история отозвалась сильнее и стала главным вдохновением?
— Для меня самой близкой стала история успеха Барбры Стрейзанд — девочки, в которую изначально никто не верил. Она не была красавицей, никогда не делала ничего со своим лицом, хотя часто слышала предложения согласиться на пластическую операцию, изменить нос. Признаюсь, у меня тоже было такое в жизни. Несмотря на все трудности, Барбра Стрейзанд стала звездой мирового масштаба, и именно ее историей я вдохновлялась сильнее всего.
Помните ваше первое «взрослое» выступление на сцене за гонорар? Как это было?
— Это было очень давно. Я начала петь рано, и в пятнадцать лет меня пригласили официально работать в джаз-оркестр «Мираж» города Новокуйбышевска, это под Самарой. Была безумно счастлива и горда, что теперь имею трудовую книжку, получаю гонорары и гастролирую с профессиональным коллективом.
Какие пункты указаны в вашем райдере? Может быть, есть что-то особенное или необычное?
— Нет, я скромный человек. Самое главное для меня в райдере — комфортный звук, чтобы можно было наслаждаться своим голосом и дарить его слушателям. Что касается бытовых условий, то здесь все очень просто: излишеств не люблю.
Как Алла стала женской версией Высоцкого и куда делась рубашка Градского
Вы исполняете песни Высоцкого. Что для вас в них самое ценное?
— В детстве мой папа, конечно, слушал Высоцкого. Но я и не думала, что когда-нибудь буду петь такие песни. Глобально творчество Высоцкого открыл для меня Александр Борисович Градский в телепроекте «Голос», когда предложил в третьем туре исполнить «Я несла свою беду». Это был экспериментальный опыт, но именно он повлиял на мое дальнейшее творчество, открыл драматизм и роковость, так походящие на меня.
Сейчас многие песни, написанные для меня, во многом перекликаются с песнями Высоцкого, что можно услышать, кстати, в «Исповеди актрисы».
Вы выступаете в самых разных амплуа, поете и джаз! Каков ваш самый любимый жанр?
— Знаете, я пропагандирую театр песни, а это — абсолютная разноплановость стилей. Комфортно существую и в джазе, и в роке, и в эстрадной музыке. Люблю все это соединять в тематические программы. Главное — это качественное исполнение и узнаваемость авторского почерка.
Участие в каком из музыкальных вокальных шоу запомнилось больше всего и почему?
— Все-таки назову телепроект «Три аккорда», где можно было реализовать себя в полной мере. Это десять эфиров, десять образов, десять перевоплощений, которые очень люблю.
Были и определенные трудности во время шоу: я заболела корью, думала, меня снимут с эфира. К счастью, я осталась, записала три номера за один день. Скажу, что именно здесь увидела дальнейшую стратегию развития своего творчества.
Какие сценические образы оказались самыми сложными для вас? Ради какого пришлось решиться на какие-то смелые эксперименты с внешностью?
— Это образ Анны Карениной, когда исполняла «Шопена» Елены Ваенги. Огромное платье с кринолином, прическа, которую делали три часа. В то время просто почувствовала себя девушкой из другого века. Очень необычное и запоминающееся ощущение.
Расскажите про работу с Градским. Храните его рубашку, или сценические костюмы у артистов забирают? (рубашка Градского стала костюмом в одном из номеров Аллы Рид в шоу «Голос», — прим. ред.)
— Александр Борисович Градский был абсолютно уникальным человеком, в котором сочеталось все сразу. Он мог быть добрым и злым, жадным и щедрым, веселым и грустным. Все это происходило одновременно, в чем и заключалась прелесть. Общение с ним очень дорогого стоит.
Шесть лет мы провели вместе, часто болтали до пяти утра. Складывалось ощущение, что каждый ученик находился под его крылом. Градский был отцом для своих подопечных. Огромная утрата — лишиться такого человека. Александр Борисович повлиял на творческий путь и профессионализм многих учеников. Он любил поющих людей и большой ценностью считал голос.
Рубашка у меня осталась, иногда надеваю ее на съемки. Это серьезный талисман.
Про уход за собой, любимого стилиста и правила быстрого макияжа
У вас экзотическая красота, вы великолепно выглядите! Поделитесь, как ухаживаете за кожей, есть какие-то правила?
— Средства, которые всегда со мной: очищающий тоник, пилинг, увлажняющие дневные и ночные кремы. Все стандартно, но важно ухаживать за собой на постоянной основе. Конечно, стараюсь никогда не ложиться спать с макияжем. Каждый день делаю уходовые процедуры, маски. По возможности забочусь о качестве и продолжительности сна, что считается основой здоровой кожи и хорошего голоса.
Ничего специального и особенного не применяю, стараюсь минимизировать различные уколы. К счастью, сейчас косметология ушла далеко вперед, что позволяет при грамотном подходе хорошо выглядеть без серьезных вмешательств.
Ваши самые любимые приемы в макияже?
— В моем макияже всегда есть стрелки и ресницы-пучки. С последним приемом можно вообще не красить глаза, потому что он мгновенно создает нужный акцент. Если говорить о сценическом макияже, то особенную роль играют, конечно, ресницы.
Ваши наряды на сцене и торжественных мероприятиях всегда подобраны с большим вкусом. Пользуетесь услугами стилистов или сами экспериментируете? Как выбираете одежду в обычной жизни и на какие бренды ориентируетесь?
— Бывает по-разному. Есть дизайнеры, которые дарят платья, и таких случаев было немало, потому что нравится, как я их ношу. Что-то покупаю, что-то шью, но вот последнее почему-то люблю меньше. В основном приобретаю платья в магазинах. Обожаю модели ливанского дизайнера Fouad Sarkis. Могу надеть любое его платье, и они все мне подходят!
В обычной жизни ношу простую и удобную одежду, поскольку хочется отдохнуть от вечерних образов и каблуков на сцене. Люблю стиль, приближенный к спортивному, а еще нравится асимметрия с необычными линиями.
Представьте себе: у вас какое-то важное мероприятие, а на сборы всего 15 минут. Как будете выглядеть?
— Тон, ресницы, блеск для губ — другими словами, быстрый и выигрышный макияж. Из одежды брючный костюм либо пиджак и лосины, плюс стильная рубашка.
О счастье, любимых книгах и удачных покупках
Как начинается ваше идеальное утро?
— Идеальное утро для меня — это когда можно выспаться, выпить кофе, насладиться приятной музыкой, позавтракать, спокойно просмотреть телефон, сделать звонки и никуда не спешить.
Женщина должна выглядеть загадочной?
— Да, конечно, в женщине должна быть какая-то тайна.
Алла, в чем, по-вашему, смысл жизни и секрет счастья?
— Для меня смысл жизни заключается в том, чтобы оставить после себя что-то, к чему могут потом вернуться люди. Это песни, музыка. По итогу люди вспоминают эмоции и творчество, что неподвластно времени и живет вечно.
Блиц
На что никогда не жаль денег?
— На подарки родителям.
Ваша последняя удачная и/или неудачная покупка?
— Новая квартира.
Любимая книга?
— Теодор Драйзер «Путь наверх».
Когда получили первый певческий гонорар, на что его потратили?
— На удовольствия.
Главный секрет женской красоты?
— Быть любимой и любить.
Читайте также:
Что готовит Константин Ивлев для любимой женщины и четких пацанов
Любимая косметика и платья «императрицы» — фигуристки Елизаветы Туктамышевой
Как визажист-стилист Анна Михайлова делает шляпки для оперной дивы Анны Нетребко
Алла Рид
Певица и актриса
Финалистка вокальных шоу «Голос» и «Три аккорда», солистка театра «Градский Холл».