Садику быть или не быть: опыт мамы из нашей редакции, которая попробовала оба варианта

Личная история редактора ЯПокупаю, берите на заметку!
10 ноября 2022, 08:00
0
Oblozhka.png

Всем привет! На связи Юлия Юдина, бьюти-редактор портала ЯПокупаю и по совместительству многодетная мама. Сегодня я хочу поделиться с вами своей историей про детский сад, а точнее, историями своих детей. Моя старшая дочь (ей 14) отходила в садик «от звонка до звонка», а вот младшие двойняшки (им по 8) ни дня там не провели. Как оно было — в красках описываю в статье.

Но для начала оговорюсь: я не пропагандирую ни один из вариантов. Просто рассказываю все плюсы и минусы, которые мы выявили. 

История N 1: с садиком

Давным-давно, когда я была молодая мама одного ребенка, я была твердо убеждена, что садик необходим. Что это такая детская школа жизни типа армии, где ребенок должен научиться самостоятельности, решению проблем, должен понять, как выстраивать отношения в разношерстном коллективе, и вот это вот все. Ну и, конечно, отболеть все болезни и к школе подойти эдаким матерым универсальным солдатом. С этими убеждениями я получилиа (не без усилий и договоренностей) путевку в лучший сад нашего микрорайона и торжественно повела трехлетнюю Маруську навстречу самостоятельности и новым друзьям.

Исходные данные

На тот момент мне пора было выходить на работу в штат. Все наши друзья по площадке уже были садичные, гулять особо было не с кем. Так что сад казался вообще спасением.

Адаптация

Она проходила очень тяжело. Дочке в садике не нравилось, забирала я ее всегда грустную, а оставляла каждое утро в слезах. Так продолжалось с сентября до Нового года. Потом это все переросло в перманентное состояние печали, ожидание выходных и торг за то, чтобы я пришла пораньше. До самого выпускного. Главное недовольство было в том, что ей скучно, не хватает занятий. Игры, хороводы и прогулки ей не особо нравились. Добирали мы школой развития по вечерам и уроками рисования.

Болячки

Скажу так: ни одного месяца я не проработала целиком. Больничные приходилось брать постоянно. ОРВИ, конъюнктивиты, герпесные ангины шли чередой. Я уж не говорю про сопли, которые почти не прекращались. Получше стало на третий год. Это при том, что в садике был бассейн, солевая комната и всякие оздоровительные процедуры. И ребенок в общем изначально здоровый, ничего хронического. 

Школа

Адептом садика я оставалась до самого конца. Плача от чувств на выпускном, радовалась, что скоро младшие тоже пойдут и я снова буду ходить умиляться на утренники. А то, что Марусе не зашло, так это потому, что она не очень общительная. Пошли в 1 класс, и выяснилось, что у дочери с общением все в порядке. В классе оказались сплошь такие же увлеченные учебой дети, и она попала «к своим». Тут же сдружилась со всеми и — о чудо! — выпросила ходить на продленку, хотя я спокойно могла ее забирать после уроков, так как была во втором декрете с годовалыми двойняшками. 

И вот ей 14, она в 8 классе, так же обожает учиться, а вот про садик вспоминать не любит и говорит, что это была пустая трата времени. 

История N 2: без садика

Двойняшкам стали предлагать садик с 2 лет (многодетность рулит). Но я тогда совершенно не была готова их отдавать, решили погодить до 3-х. А к трем, учитывая опыт старшей, нас с мужем уже начали терзать смутные сомнения... Я в то время работала на фрилансе, девочки были очень спокойными, пока спали днем, я все успевала переделать. И вроде смысла не было. Плюс ко всему мы ходили на всякие развивашки, лего-конструирование, где они общались с другими детками. Садик, выходит, был просто дополнительной тратой денег. Необходимости в нем не было. И мы решили: «Ну его!» 

Сомнения

Я очень переживала, хватает ли им общения со сверстниками, не замкнутся ли они друг на друге. Но наблюдая за дочками в коллективе, приходила к выводу, что им норм. Они никогда не пугались, не забивались в углы, активно контактировали с детьми. А дома не ныли, не маялись от безделья, и не дергали меня постоянно, чтобы поиграть. У нас царила гармония и спокойствие. Мне нравилось, что я в течение дня в любую минутку могла выловить себе ребенка и потискать его, посмеяться над их чудачествами и поумиляться над сопящими носиками в сон-час. Конечно, при этом я отдавала себе отчет, что расплата за тепличное пребывание дома обернется болезнями в первом классе. 

Школа

И вот настал тот час, когда Поля с Алисой в белых бантах и с рюкзаками взобрались на школьное крыльцо. С горящими глазами и ожиданием приключений. А я с мокрыми глазами и ожиданием проблем осталась у ворот. Мне казалось, что будет, как в садике — тяжесть расставания мамой, «приди за мной пораньше», «не уходи-и-и» — но нет. На второй, третий день и до настоящего момента они бегут на занятия с радостью.

У них много подружек. А закадычная — у каждой своя. То есть той зацикленности, которой я боялась, не произошло. 

Болячки

И вот оно, самое интересное: болезни. А их особо и не было... За весь первый класс каждая по 2 раза поболела. И все. Видимо, даже кратковременные посещения детских коллективов сделали свое дело. Или просто к 7 годам иммунитет уже не был таким уязвимым. То есть моя теория про «отболеть болезни в садике» не нашла подтверждения.

Мой вывод

Как видите, история без садика прошла у нас позитивней. Но это не значит, что я противник этого института социализации. Уверена, что успех тут во многом зависит от воспитателя и коллектива, а это всегда лотерея. Нам вот не повезло. У Маруси воспитатель была совсем не душевная, а у ребяток были другие интересы. Но я знаю и много других историй, где все сложилось отлично.

Отсутствие же садика никак не вредит ребенку. С одной оговоркой, что у родителей есть время, желание и возможность заниматься с ним, водить на занятия, развивать. И если бы у меня появился четвертый малыш, я бы снова выбрала второй вариант. Потому что мне просто так нравится и работать я могу удаленно.  

А довольная и спокойная мама — это залог счастливой семьи! По моему мнению.

Читайте также:

Юлия Юдина
  • Сейчас читают