Селф-промоушн – лишний «понт» или необходимость?

«А вон идет Маша, у нее десять тысяч подписчиков». И тут по толпе прокатился вздох восхищения. Маша – не популярная певица и не политический деятель, просто она разгадала главную загадку современности – как стать популярным в инстаграме.
03 октября 2015, 08:10
3
9f59869c24ea59816b0348740a84d6d6.jpg

Хотелось бы сказать, что популярность – дело заслуженное, и каждый инста-блоггер – образец красоты и стиля, искусно смешивающий в каждом своем образе Chanel, COS и грузинских дизайнеров. Но это не так. Они делают фото своих ногтей на фоне картонного стаканчика из Starbucks, который стоит на фоне ромашкового поля под предзакатным розовым небом, и это работает. Они выкладывают мимими-котиков и луки из H&M, и это собирает. Просто они умеют делать красивые фотографии, находить свою нишу подписчиков и выглядеть при этом непринужденно.

Конечно, найдутся и те, кто скажет, что это глупо. Выставлять свою жизнь на показ, фотографировать все окружающее и моделировать дополнительную реальность. Однако, через год и двадцать тысяч фолловеров, преимущества на лицо. И вот Маша уже сидит на первых рядах всех показов, пока другие судорожно обзванивают знакомых в попытках достать хоть какое-нибудь приглашение. Потом Маша позирует на фотосессиях, куда модели с опытом и длинными ногами едва проходят первый тур кастинга. И, наконец, выпускает свою книгу с нулевыми расходами на рекламу. И вообще все ее начинания отныне обречены на успех. Браво!

Ну это, конечно, в идеале. Вопреки расхожему мнению, многие люди испытывают настоящий дискомфорт при необходимости делиться с миром своими фото в режиме «он-лайн». Что говорить о простых смертных, если Эми Одель, редактор Cosmopolitan.com, признается в этом в одной из своих статей. Будучи редким профессионалом своего дела, она начинала вести свою страницу скорее из необходимости, когда в свет выходила ее книга. Эми казалось, что ей нечего показать людям, фото не получаются достаточно хорошо и она, просто-напросто, не достаточно хорошо одета. Знакомое ощущение, не правда ли?

Американские психологи отмечают, что женщины, в большинстве своем, не склонны хвастаться своими достижениями, так как подвержены страху быть осужденными другими женщинами.

Однако, выходить из зоны комфорта полезно во всех сферах, а селф-промо на деле оказывается тяжелым трудом, требующим дисциплины, чувства меры и контент-плана. Конечно, если у вас, как у Маши (которая, к слову, вымышленный персонаж) популярность не в крови.

Интересно, что для представителей многих специальностей аккаунт в инстаграме становится альтернативным резюме, портфолио в котором невозможно наврать. По крайней мере, для тех, кто избрал своим полем деятельности креативную индустрию. Хотя, не за горами времена, когда к резюме на хэд-хантере будет автоматически прикрепляться ссылка на социальные сети.

А как вы относитесь к селф-промоушену?

Фото: printerest.com, steercareersuccess.com/, fanparty.ru/

Полина Суворова
Комментарии: 3
  • креативщица
    Отлично отношусь! Приглашаю @make_beauty_ufablush
    03.10.2015 / 19:04
  • Татьяна Харитонова
    Автоматически вряд ли будет ссылка, но точно все сейчас проверяют вк вместе с резюме
    05.10.2015 / 22:07
  • Вера Орлова
    Работа так работа - личные фото для личной жизни @photogorod
    06.10.2015 / 07:32
  • Сейчас читают