
Художник сохраняет интригу об экспонатах, намекая лишь на объединяющую идею в названии экспозиции.
Бренд-реализм — направление в искусстве, которое придумал сам Сергей Шнуров. Предмет направления — не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся.
Как считает Сергей, человек XXI века уже не представляет свою жизнь без продуктов-брендов. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. И, уже просто не замечая этого, он выбирает бренды объектами своего поклонения.
В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан. Даже эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу.
Сегодняшний человек идентифицирует с брендами не только успешность и благосостояние, но и все основные устремления своей жизни.
Есть ли для самоидентификации что-то помимо этого? Чтобы появилось, необходимо остаться внутренне свободным. Или приобрести знания об иных, внеэмпирических ценностях. Выбирая в начале жизни между Кока-Колой и Пепси-Колой, а в конце — между Роллс-Ройсом и Бентли — человек блуждает в зеркальном лабиринте, принимая искаженные отражения за реальность. Бог не выйдет из бутика! — считает Сергей
Даже творчество сегодня превращается в бренд. Современный художник подстраивается под бренд-образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками. И старается соответствовать сразу всем этим его качествам.
Само торжественно-сакральное понятие «творчество» обернулось сегодня очередным статусным брендом.
Брендреализм выбирает критическое отношение и к искусству, и к бренд-маркам как таковым, порождённым реалиями рекламных технологий.
Возможна ли критическая свобода в условиях брендреализма, где все становится символом и как следствие брендом? С этим вопросом брендреализм входит в своё второе десятилетие.
Закрытый вернисаж персональной выставки Сергея Шнурова в музее современного искусства Эрарта пройдет 8 февраля. Для широкой публики экспозиция будет открыта с 9 февраля по 9 апреля 2017 года.
Отметим, что одну работу лидера группы «Ленинград» в музее Эрарта зрители могут увидеть уже сейчас. В постоянной коллекции уже несколько лет хранится работа Сергея Шнурова «Рубашка». На синем фоне живописец изобразил простую желтую рубашку с биркой модного дома D&G. Компанию «Рубашке» в зале с недавних пор составляют настоящие «лабутены».
Официальным партнером выставки выступает мобильный оператор Tele2.