Интервью с создателем шоу GASTREET Георгием Карпенко: о ресторанном шторме и экспериментах

Узнали жаркие подробности о самом популярном шоу года.
14 марта 2023, 14:00
0
Oblozhka_1.jpg

Поговорили с Георгием Карпенко, ресторатором, совладельцем и генеральным директором HURMA Group of companies, одним из создателей ресторанного шоу GASTREET о том, как прошел неспокойный 2022 год, что хотят гости ресторанов, почему важно поддерживать огонь в профессиональных комьюнити и о миссии большого мероприятия ресторанной индустрии  — GASTREET 2023.

Зачем поддерживать огонь в профессиональных комьюнити, например, ехать на GASTREET 2023?

— GASTREET — это место встречи, огромный город рестораторов. Здесь каждый, кто спускается с тобой на лифте из отеля и берет овсяную кашу на завтрак, связан с ресто-бизнесом. У этого человека есть опыт, и он может быть для тебя полезен. GASTREET дает огромные возможности для нетворкинга. Дает возможность найти новые решения, применимые к твоим задачам, о которых ты даже не думал. Плюс это отличная возможность прокачать свою команду. Мы всегда ездим топ-менеджерским составом, и этот год не будет исключением. Руководители, менеджеры и директора компании едут туда, чтобы лучше чувствовать актуальную повестку рынка.
Не стоит забывать, что на GASTREET собираются не только рестораторы, но и поставщики, для того, чтобы понять, чем живет рынок, найти себе партнеров. Так устроен человек: личный контакт всегда привлекательней оффера от обезличенной компании. Покажи себя, придумай интересную движуху, которая будет напоминать о вас, рано или поздно это конвертируется в продажи.

Как вы выбираете спикеров для нового сезона?

— Мы постоянно находимся в поиске: наблюдаем за тем, что происходит в барно-ресторанном мире страны. Некоторые проекты показывают просто взрывной рост, кто-то развивается по собственному пути, отличному от остальных. Таких ребят мы всегда рады видеть на нашей сцене. С каждым из наших потенциальных спикеров мы организуем беседу, в рамках которой у нас и формируется понимание, сможет ли человек выступать на фестивале. Если он выбирает интересные темы и круто преподносит их, нам по пути. 

Какие площадки запланированы в этом году? 

— Помимо нашей основной площадки — Mainstreet, запланирована Barista Street, будем говорить про кофе. Будет Barstreet и Winestreet — для индустрии горячительных напитков. Будет Hotelstreet — отельный бизнес близок ресторанному, поэтому в 2023 году мы хотим прокачать и эту сферу. Здесь выступят лидеры мнений, которые знают не понаслышке, что происходит за кулисами индустрии. 

Сложнее ли в сравнении с прошлым годом заниматься организацией фестиваля GASTREET? 

— Наша работа с точки зрения организации фестиваля никак не поменялась. Каждый раз, делая программу, я задаюсь вопросом: «Что мне, как ресторатору, интересно было бы услышать?» На этой парадигме строится вся научно-образовательная часть GASTREET. Будем традиционно искать и обсуждать темы, интересные для ребят из ресто-индустрии. Мир поменялся — изменился маркетинг, HR, стратегии запуска. Полностью изменился Digital. В этом году мы ищем новые имена, которые обладают актуальным контентом.

Каким был 2022 год для Hurma Group?

Сложным, но интересным. Хорошо выросли старые проекты, появились новые — за год мы открыли 3 заведения. Приросли по обороту, а вот по показателю прибыли — не так, как хотелось бы. События, происходящие в мире, сказываются на всех. Гости поменяли модель потребления: если в начале прошлого года люди просто начали выпивать с грустью и тоской в глазах, то в сентябре 2022 часть нашей целевой аудитории уехала из России. Один проект мы все же закрыли — красивый бар, куда по большей части ходил креативный класс (те, кто сейчас релоцировался). Пока думаем, в каком формате его перезапустить. 
Меняются методы работы. Многие лидеры мнений, с которыми мы делали коллаборации, переехали в другие страны. Но в этом и есть вся суть. Сложившаяся ситуация мотивирует нас постоянно находиться в тонусе, искать новые каналы продвижения, экспериментировать. Сильные штормы рождают сильных моряков.

А что насчет стратегии компании — изменилась ли она в ушедшем году?

— Изменилась, но незначительно. Мы успели открыть множество проектов в ковидные времена и уже привыкли к неопределенности на рынке. Наши руководители знают, что такое антикризисный менеджмент. Знают, куда смотреть и что делать, чтобы влиять на ситуацию. В этом году мы плотно работали с HR, занимались людьми. Построили систему, в которой можем влиять на работу и психологическое состояние каждого сотрудника. Это действительно важный момент. Мы считаем, что компания — это не проекты, которыми мы управляем. Это команда, которая претворяет их в жизнь.
Под управлением Hurma Group находятся заведения самых разных концепций. 
 

Ольга Поленцова
  • Сейчас читают