Когда школа — враг: что бесит молодых мам и пап в школьном образовании

Если школа — это услуга, то у родителей есть полное право ее поменять. Или нет? 
28 августа 2021, 08:00
0
541_large

Времена, когда школа была непререкаемым авторитетом, прошли. Сегодня родители находят все больше и больше недостатков в школьной системе. Что больше всего бесит мам и пап современных школьников?

В начальной школе оценок как бы нет

В начальной школе, согласно закону об образовании, оценок нет. В первые годы важно не отвратить детей от обучения и создать привычку к школьному режиму, поэтому условия должны быть максимально лайтовые.

Однако учителя используют наклейки или штампики, которые заменяют оценки. Таким образом, получается, что система оценивания все же есть, но «под прикрытием».

Многие педагоги и современные частные школы в принципе отказываются от системы оценок, считая это вредным способом манипулирования. А как считаете вы?

Единый стандарт обучения

«В школе полируют булыжники и губят алмазы» — известная фраза, которая отражает то, что происходит в современных учебных заведениях.

«Двоечников» тянут туда, куда они не хотят, а у талантливых и неординарных детей «обрезают крылья», стремясь их вписать в стандартные рамки. В результате страдают все, а школа все больше и больше напоминает «конвейер по производству клонов». 

Домашнее задание в начальной школе

Согласно закону об образовании, в начальной школе домашних заданий быть не должно, но они все-таки есть.

Многие родители проблемы не видят, особенно если ребенок справляется сам. Но большинству младших школьников приходится помогать, а дети еще маленькие и поэтому не хотят заниматься. В итоге тема домашних заданий превращается в поле боя.

Возникает закономерный вопрос: почему родителям приходится делать то, что должны делать учителя на уроке?

Школьная программа давно не обновлялась

Критическое мышление, эмоциональный интеллект, развитие креатива, умение работать в команде, тайм-менеджмент… Нет, не слышали.

Между тем, эти «мягкие» навыки считаются необходимыми для будущего профессионального и личного успеха. Их развитием занимаются даже в начальных школах США, Финляндии, Европы. Но в России упор до сих под делается на сухие теоретические знания, 70% из которых не пригодятся в жизни. 

А как иначе?

Создается ощущение, что школьное образование неинтересно ни школьникам, ни учителям, ни родителям. Система, заложенная еще в СССР, устарела.

Но тут происходит диссонанс. С одной стороны, родители хотят так же, как раньше: переложить всю ответственность за образование своих детей на школу (и полностью снять ее с себя). С другой — требуют, чтобы все было так, как хотят они. Но совместить эти два требования просто невозможно. Вот и получается, что современная школа — для всех и ни для кого, некий усредненный вариант.

Государство создает такую школьную систему, которая удобна ему. Мы же, как родители, можем не только влиять на нее, но и корректировать ее под потребности собственного ребенка. Главное — не снимать с себя ответственность за развитие ребенка и его будущий успех.

Мы привыкли ругать школу. Сетуем, что школа не занимается эмоциональным развитием школьников, но не задумываемся: развиваем ли мы эмоциональный интеллект своих детей в семье? Жалуемся на школьную «уравниловку», но развиваем ли сами таланты и способности своего ребенка?

А как считаете вы, школьное образование или родители несут ответственность за обучение и развитие детей?

Мария Помозова
  • Сейчас читают