Я работаю персональным стилистом более 6 лет. После ревизии гардероба у клиенток остаются вещи, с которыми нужно распрощаться: они вышли из моды, потеряли вид, не подходят по размеру... Встает вопрос: «Куда их деть?» Конечно же, можно сдать на переработку, отдать в благотворительный фонд, подарить знакомым. Но я считаю, что самый рациональный способ — продать ненужное в Интернете и потратить деньги на новые вещи. За годы работы с клиентами я продала более 150 товаров на «Авито», «Юле» и Ebay. Вот какими правилами стоит руководствоваться, чтобы быстро продать вещь.
Сортируем вещи
Для начала нужно сделать выборку того, что отправится на продажу. Задайте себе вопрос: сколько раз вы надевали ту или иную вещь? Если не больше одного раза в год, то смело добавляйте в кандидаты. Обратите внимание на состояние вещи. Если она безнадежно испорчена (есть пятна, катышки, дырки, затяжки), то шансы выгодно ее продать минимальны. На мой профессиональный взгляд, рациональнее сдать одежду в плохом состоянии на переработку в H&M, Monki или другой магазин, чтобы получить скидку на следующую покупку. Кстати, некоторые обувные магазины (например, Rendez-Vous) принимают старую обувь в обмен на скидку.
Узнайте все про Базовый гардероб для женщин после 40: что убрать, а что добавить. Рассказывает стилист.
Указываем адекватную цену
Почему ваша подруга продает десяток вещей в месяц, а у вас годами ничего не покупают? Вероятно, что вы завысили цену. Я сделала вывод, что покупатель охотится за скидкой примерно в 30-50% от полной цены. Например, новые брендовые туфли стоимостью около 40 000 рублей, мне удалось быстро продать за 25 тысяч. Перед тем, как назначить цену, поищите аналогичные товары у других продавцов, чтобы не прогадать. Возможно, у вас в гардеробе завалялась раритетная винтажная сумочка, за которой охотятся модницы по всему миру, а вы ее недооцениваете.
Здесь мы перечислили 6 модных вещей, на которых можно смело экономить (они все равно выглядят шикарно).
Делаем качественные фотографии
Покупатель при принятии решения о покупке руководствуется фотографиями, который разместил продавец. Они должны быть качественными, их должно быть много. Приложите 5–10 штук. Вещи на продажу необходимо снимать при хорошем освещении, их можно сфотографировать на манекене, на рейле и даже на себе. Помните, что ваша цель — презентовать товар привлекательно, как будто он продается в интернет-магазине (для вдохновения посетите парочку, чтобы понять принцип каталожной съемки).
Посмотрите, Как красиво получаться на фото: 7 удачных поз и шпаргалка.
Добавляем подробное описание товара
В описании товара должно быть как можно больше информации для покупателя. Размеры (в сантиметрах), наличие упаковки, описание недочетов, дата покупки, место покупки, наличие документов ( важно при продаже люкса), причина продажи. Если продаете обувь, то напишите, есть ли профилактика. Если вещь была в химчистке или спа, то не стесняйтесь это указать. Расскажите, сможете ли вы отправить вещь в другой город и какие способы доставки существуют. Сведения о товаре должны быть исчерпывающими. Не ленитесь! Так вы избежите лишних вопросов в личных сообщениях и быстрее продадите товар.
Узнайте 25 базовых вещей, которые уже никогда не выйдут из моды.
Отвечаем на сообщения потенциальных клиентов
Сразу предупрежу, что общение с потенциальными покупателями может быть не самым приятным процессом. Будьте вежливы! Отвечайте на все запросы корректно и оперативно (желательно, в течение часа). Постарайтесь оценить, насколько человек заинтересован в покупке. Если после 3-4 уточняющих вопросов вы так и не договорились о встрече или пересылке, то, скорее всего, человек тратит ваше время зря. Остерегайтесь мошенников, придерживайтесь правил выбранной площадки, а если сомневаетесь в честности покупателя, то лучше задайте вопрос службе поддержки.
Узнайте 6 самых грубых ошибок, допускаемых при переписке.
Делаем скидку или рассматриваем обмен
Иногда потенциальные покупатели просят о небольшой скидке в личных сообщениях. Если хотите продать вещь быстрее, пойдите на уступку, но попросите покупателя оставить положительный отзыв взамен. Чем больше у вас будет позитивных отзывов покупателей, чем чаще у вас будут покупать. Некоторые пользователи предлагают обменяться вещами. Например, вы отдаете туфли, а взамен получаете сумку. Не поленитесь изучить, что вам предлагают. Вдруг ту самую сумочку, о которой вы давно мечтали?
Не хотите избавляться от старых вещей? Вот 7 примеров, как сделать устаревшую вещь ультрамодной.
Выбираем подходящую платформу
Я советую размещать товар на всех доступных площадках. Так появляется больше шансов продать вещь. Но с продажей люксовой одежды и аксессуаров дела обстоят несколько сложнее. Покупатели боятся приобрести подделку и хотят быть уверенными в подлинности изделия. Одна из таких платформ для ресейла —TheRealTop. О ней мне рассказал ее основатель, Вениамин Липский: «В отличие от крупных маркетплейсов наш cфокусирован на брендах сегментов премиум и люкс. Cпециалисты забирают вещи у продавца, проводят детальную экспертизу, полную предпродажную подготовку: химчистку и даже ремонт, фотосъемку и публикацию на онлайн-платформе».
Вениамин Липский, CEO, основатель TheRealTop
Возьмите на вооружение 6 способов выглядеть шикарно, не потратив на это всю зарплату.