Творческий и неугомонный Станислав Слободянюк. Честное интервью.

Известный актер, режиссер масштабных мероприятий, основатель театра-школы, а теперь владелец и художественный руководитель собственного театра с говорящим названием «Мой». Станислав Слободянюк — талант, креатив, харизма. И все это с большой буквы.
27 февраля 2019, 19:23
0
Станислав Слободянюк

С чего все начиналось

Когда появилась идея создания собственного театра?

Сначала появилась идея школы, которая изначально возникла как бизнес-проект. Театральная школа для людей, которые хотели бы разнообразить свой досуг, а лучшего занятия для этого, чем театральное искусство, я не знаю. Потому что когда начинаешь заниматься актерским мастерством, начинаешь ковыряться в себе, изменяя масштаб собственной личности.

Как долго ты ее вынашивал и что стало толчком для ее реализации?

После первого студенческого спектакля. Я почувствовал в себе силы как режиссер и увидел картинку собственного театра, в котором я мог бы их реализовать.Подумал, что раз уже есть свое творческое пространство, то надо делать театр. 

Два человека, без которых его бы не было — Оксана Егорова, моя супруга, юрист по образованию и творческая личность по призванию, и Андрей Соколов, который с первого курса с нами, помогал мне в прямом смысле слова своими руками, когда мы сняли помещение в 500 кв. метром и начали его обустраивать.

Театр Мой

Название театра, что в нем?

Хотелось, чтобы в нем был некий двойственный смысл, чтобы каждый мог сказать: «Я иду в мой театр».

Было страшно? Сомнения были? Или полная уверенность в успехе?

Скорее волнение. Без уверенности в успехе, без твердого знания того, что это случится, вне зависимости ни от чего (просто нужно время и усилия) я не начинаю ни одно дело. Я достаточно долго к этому иду, стратегически планирую, придумываю несколько путей планов развития А, Б, В и продумываю, как они могут развиваться. А волнение испытывал, потому что дело для меня новое и безумно интересное. Был скорее адреналин, восторг, предвкушение.

Что он для тебя? Место силы? Амбиции? Возможность самовыражаться?

Бизнес-проект. Место силы, куда я трачу и откуда достаю, потому что все это я наполняю своими энергиями, а в энергии я безумно верю. Конечно же амбиции. Не скажу, что это способ самовыражения, это уже скорее образ жизни, мой второй дом, то дело, в котором я буду долго.

Преступления не будет

Уход из Молодежного театра, что это? Подведение итогов? Окончание твоей эпохи как артиста, играющего на сцене? Другие интересы?

Пока была только школа, я не уходил, потому что хватало времени совмещать. Но театр — это такое объемное и сложное дело, ему нужно отдавать все время, поэтому я практически переехал сюда жить.

Поэтому уход из молодежки не связан с уходом из актерской професии, а связан с дефицитом времени. Но, мы с коллегами продолжаем общаться, дружим, они сюда приходят. Молодежка — это альма-матер.

Теперь, когда перебрался сюда, стал подумывать о том, чтобы выходить на сцену теперь уже своего театра, такой играющий тренер.

Руководствуясь чем, ты выбираешь репертуар для своего театра?

Один хороший человек сказал: «Иметь собственный театр и не ставить в нем то, что хочешь — это преступление». Вот теперь и руководствуюсь тем, чтобы то, что происходит на этой сцене не было преступлением по отношению к моему творческому началу.

Конечно, по возможности учитываются все интересы, и нет никаких гарантированных знаний, по которым я подбираю репертуар и каждый раз преследуются разные задачи. «Ницше» — это дань тому, что когда-то очень сильно поменяло меня и хотелось, чтобы он был амбициозный. «Отелло» — другая история, просто хотелось что-то из Шекспира. Что будет дальше, я не знаю, потому что нужно, чтобы это и зрителям «заходило» и каким-то образом тема трогала меня лично. И сейчас вопрос репертуара — это самый острый вопрос, который стоиит перед театром.

Для кого...

Твоя дочь на сцене твоего театра — случайность или закономерность?

То, что Эвелина выходила на сцену нашего театра, конечно, закономерность. Она из актерской семьи, она привыкла выходить на сцену с самого детства, ей этого хочется, ей это нравится, и я дал ей шанс посмотреть, попробовать.

Сейчас она не выходит, потому что она студенка педагогического колледжа театрального отделения, но если она когда-нибудь захочет и театр будет в силе, то, конечно, дорога сюда для нее открыта. У нее есть амбиции, связанные с театром, и я эти амбициии подпитываю. Пусть пробует все! А дальше видно будет.

Какой он, твой зритель? Для кого ты творишь?  

Театр — Мой, зритель — Мой. Это каждый человек, который пришел сюда и ему понравилось, которому здесь тепло и уютно, как дома. Если говорить громкими словами, это тот зритель, которого в первую очередь волнуют любые человеческие проблемы: мира, внутреннего я, взаимоотношений между людьми. Человек, который  эмоционально отзывается на происходящее вокруг него, не равнодушный ко всему человеческому.

Гореть ярким пламенем

Твои планы на будущее, как режиссера собственного театра? Самые смелые. Самые безумные.

В планах надо ставить самые высокие цели, самые трудные задачи, самые амбициозные, самые безумные, только для того, чтобы все остальное потом казалось промежуточным этапом. Боюсь загадывать, но буду ставить задачи самые-самые и не только в России. Дальше — как получится, потому что на все нужны силы и  желание. Сейчас оно живое, настоящее, я полон сил, у меня есть верные сподвижники. 

Всякое бывает, но те люди, которые сюда приходят, в 90% случаев остаются с нами и поддерживают нас морально и по-человечески. Это наша сила, наш фонд и с их и Божьей помощью я надеюсь, что мы все сдюжим. Хотим рвать, жечь, метать, создавать спектакли, которые будут иметь художественную ценность, как в глазах профессионалов, так и в глазах зрителя. Вот так как-то.

О людях, которые прославили Краснодар:

Я Покупаю. Юг
  • Сейчас читают