Что такое SuzieM и кто его придумал?

История популярной лаборатории моды с ярко выраженным этническим характером. Рассказывает Сусанна Макерова (Хунагова) — арт-директор и создатель бренда SuzieM.
31 января 2019, 08:00
0
дизайнер Сусанна Макерова

SuzieM — краснодарская лаборатория моды, созданная в 2014 году  Сусанной Макеровой, а также торговая марка одежды в этническом стиле. Коллекции посвящены истории и культуре адыгов и демонстрируются на российских и международных Неделях моды, в Риме, Москве, Краснодаре.

Красивая, умная, талантливая

Выпускница факультета английской филологии МГУ им. М.В.Ломоносова, доктор филологических наук, зав. кафедрой английской филологии Адыгейского государственного университета. Вроде бы прекрасная карьера в области науки и тут раз — резкая смена профиля.

В 2007 году Сусанна Макерова принимает участие в открытом республиканском конкурсе молодых модельеров-дизайнеров «Подиум-2007» со своей дебютной коллекцией под названием «Черкешенка», занимает первое место, а уже на следующий год входит в состав жюри конкурса «Подиум-2008».

Индивидуальность всегда в моде

Лауреат Международного конкурса Высокой моды национального костюма «ЭТНО-ЭРАТО» в номинации «Этнические мотивы в современной интерпретации», обладатель дипломов домов моды Пьера Кардена и Вячеслава Зайцева, а также золотых ножниц за профессионализм, Сусанна основывает в 2014 году лабораторию моды «SuzieM» и регистрирует одноименную торговую марку. Выпускает цикл коллекций, посвященных истории и культуре адыгов. Причем, коллекции by SuzieM неоднократно демонстрируются на российских и международных Неделях моды, в Риме, Москве, Краснодаре.

«Не копируйте чужое. Мы все разные и то, что может восхищать вас в другом, совсем необязательно украсит вас лично. Порой мы путаем индивидуальность с индивидуализмом», — советует Сусанна.

модель Алана Мамаева

модель Алана Мамаева

Ничего шаблонного, только экскюзив

Вещи от SuzieM выполнены из современных материалов, тканей со сложными фактурами в сочетании с ручной вышивкой и изделиями ручной работы, созданным по старинным технологиям, что придает им самобытный вид. Также это аксессуары из пластика, оргстекла и других необычных материалов.

Еще SuzieM FashionLAB ведет самостоятельную разработку принтов  для текстиля, в основе которых лежит орнаментальное искусство народов Кавказа. «Этника вне моды и времени. Это особенный колорит и атмосфера», — считает дизайнер.

Этностиль — это тренд

Вообще тема этники это уже не только узнаваемый фирменный стиль дизайнера — Сусанна постоянный член жюри фестиваля молодых дизайнеров «Этномода», который предоставляет молодым дизайнерам замечательную возможность поучаствовать в масштабном fashion-мероприятии и выразить себя через свою национальную культуру. О серьезном уровне конкурса свидетельствует и персона председателя жури конкурса — международного аналитика моды Александра Хилькевича, который признал стилизованный шарф-башлык от Сусанны Макеровой — новым этнотрендом!


Сусанна Макерова и Александр Хилькевич

Талантливый человек талантлив во всем

Тема культуры присутствует не только в коллекциях дизайнера. Так например, Сусанна выступила художником по костюмам театра «Современник» в спектакле «Пока существует пространство» с В.И.Гафтом и С.Баговым в главных ролях, а также создает костюмы для мюзиклов и концертных выступлений артистов российской и кавказской эстрады.

Сусанна Макерова и Валентин Гафт

Искусство и бизнес должны развиваться паралельно

На вопрос, как быть конкурентоспособным на fashion-рынке, Сусанна отвечает: «Для начала, важно осознать, твое ли призвание мода. Сейчас все изменилось и потребитель теперь не ориентируется только на персону дизайнера. В реалиях сегодняшнего рынка моды нужно уметь угадать и прочувствовать свою аудиторию. Для этого дома моды привлекают аналитиков, чтобы спрогнозировать покупательский спрос, ведь искусство и бизнес развиваются параллельно. Я сама в этом динамичном процессе, эмоционального и рационального, творчества и бизнеса. Талант не выживет без проницательности и упорства. Двигаться в заданном направлении, иметь активную творческую позицию, уметь анализировать и быть актуальным – вот слагаемые успеха дизайнера». 

Читайте больше о дизайнерах из Краснодара: 

Краснодар. Важные слова нашего города
  • Сейчас читают