Светлана Новикова: «Не думала, что мода станет моим бизнесом»

В честь 20-летия, Shopping guide «Я Покупаю» запускает проект, рассказывающий о людях бизнеса, которые шли с нами все эти годы. Светлана Новикова, генеральный директор сети магазинов «Коллекции», открыла секреты своего успеха и рассказала, какую роль в этом сыграл «Я Покупаю».
06 июля 2016, 15:00
0
Светлана Новикова, генеральный директор сети магазинов «Коллекции»

Почему вы выбрали именно эту сферу бизнеса?

Никогда не думала, что мода станет предметом моего бизнеса. Собственно говоря, и бизнесом я не планировала заниматься. Мой характер и моя работа не предполагали коммерческой составляющей. Я мечтала найти дело, которым бы хотелось заниматься, отдавать ему все свое время.

Я очень лояльна ко всему немецкому. Ordnung muss sein («Должен быть порядок» – перевод с немецкого) – часто повторяемая мною фраза. После окончания Президентской программы я прошла стажировку в Германии в Академии менеджмента Нижней Саксонии. И именно тогда пришло решение развивать у нас fashion-розницу с фирмами, представляющими немецкие бренды. Это и оказалось залогом успешного стартапа.

Как удается совмещать бизнес и личную жизнь?

Это уже давно не открытие, что Fashion-бизнес такой же сложный, как и все остальные, и ровно с теми же проблемами и заботами как у всех. В Германии в сфере модной розницы огромное число семейных бизнесов, в том числе и потому, что это занятие занимает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Иногда ты не понимаешь, где твоя личная жизнь, а где бизнес. Наверное, это и не важно. Важно – любить.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха?

Мне близок немецкий менталитет в бизнесе: четкость и ясность мышления, ответственность и пунктуальность в поведении, ориентированность на качество и практичность. Все эти черты присущи и бытовой, и модной жизни немцев. Сейчас и в России многие разделяют эту философию. С ней легче и удобнее жить.

В чем специфика ваших магазинов?

Мы несколько сезонов наблюдаем за брендом, прежде чем что-то появляется в нашей сети. Очень многое мы открыли для своих покупательниц впервые. Российский клиент очень верный — это отмечают все и на всех фэшн-выставках. Да, он хочет тестировать новое, но, если он тебе доверяет, то это доверие безгранично.

А какой стиль в одежде предпочитаете вы?

Мой стиль в одежде определён доверием наших клиентов. Каждым своим outfeet-ом я «проповедую» любовь к брендам, с которыми сотрудничаю.

«Я Покупаю» — 20 лет. Что бы вы пожелали журналу?

С этим изданием мы работаем с тех самых пор, как он пришел в Воронеж. Редакция журнала стала школой для многих медийных персон города. Здесь всегда работали целеустремленные и творческие люди. Это здорово!

Сейчас время больших перемен. Смею предположить, что мы ещё сами до конца не осознали, куда эти перемены нас приведут. Но бизнес-поле уже никогда не будет прежним, а значит, меняться надо будет и журналам, для которых мы являемся клиентами. Хочется пожелать команде «Я Покупаю» пройти путь изменений без потерь. В новых реалиях обрести надежных партнеров, новых клиентов и продолжать любить тех, кто уже есть.

Я Покупаю. Воронеж-Липецк
  • Сейчас читают