Михаил Тимошин: «Не нужно шаблоны переносить на свой бизнес и личностные отношения — все зависит от людей»

К 20-летию «Я Покупаю». Михаил Тимошин, руководитель компании «Стандарт» (ALCOHALL и ALCOHALL&C) в Самаре, не ограничивает себя общепринятыми рамками в сфере ведения бизнеса. Основной принцип — не упускать новые возможности и проживать жизнь по максимуму. И ему это действительно удается.
12 мая 2016, 13:00
0
Михаил Тимошин, руководитель компании «Стандарт»

Компания «Стандарт» недавно отметила 20-летний юбилей. Тогда, 20 лет назад, строить бизнес было легче или сложнее, чем сейчас?

Намного легче. В тот период все развивалось динамично, было множество свободных ниш, да и к самому бизнесу был более творческий подход — меньше формализма. Сейчас конкуренция значительно выше, и нужно быть готовым «толкаться локтями».

Вынуждены ли были когда-нибудь поступаться собственными принципами ради достижения успеха?

Безусловно, чтобы построить бизнес, особенно в середине 90-х, приходилось идти на компромиссы, общаться с людьми, которым, по сути, и руку пожимать не хотелось, платить за непонятные услуги. Достигнуть определенных высот, ни разу ничем не поступившись, было нереально.

Когда вы заработали первые крупные деньги, на что их потратили?

Все было достаточно прагматично. Процесс развития бизнеса строился динамично, развивался step by step, поэтому серьезная прибыль сразу вкладывалась в новые бизнес-проекты.

Расскажите о самом рискованном шаге, на который пришлось пойти.

Часто «соседский» бизнес кажется более интересным. Вот и мы однажды попытались «вложиться» в сферу, в которой абсолютно ничего не понимали. К сожалению, этот риск себя не оправдал, но любой опыт — это опыт. Теперь я твердо понимаю: надо заниматься тем, чем умеешь заниматься.

Может ли друг быть хорошим бизнес-партнером?

Устоявшееся мнение, что деньги портят отношения, на мой взгляд, ошибочно, и история нашей компании это подтверждает. Мой основной партнер — родной брат, а одним из направлений руководит мой товарищ со школьной скамьи, при этом на протяжении всех этих лет мы всегда находим взаимопонимание. Не нужно шаблоны переносить на свой бизнес и личностные отношения — все зависит от людей.

У вас есть личная стратегия выживания в кризис?

Главное в данной ситуации — не поддаваться нервозности, не бросаться в крайности, в чрезмерную экономию, все это не приводит к положительному эффекту. Не упускать новых возможностей, которые дает кризис: освобождаются ниши на рынке, и появляется стимул открытия новых проектов.

Есть ли еще какая-то сфера жизни, где вы бы хотели себя попробовать? Или все, о чем мечтали, реализовалось?

Я, конечно, максималист. Всегда строю свою жизнь и свой бизнес по принципу «не имеет значения, чем занимаешься, старайся быть лучшим во всех направлениях». Не могу сказать, что хотел бы поменять, но добиваться и совершенствоваться желание не пропадает.

Какое событие из истории сотрудничества с Shopping Guide «Я Покупаю» вам запомнилось больше всего?

Мне всегда импонирует высокий профессионализм ваших сотрудников и их плодотворный контакт с нашим отделом маркетинга. Наиболее яркое событие — «Ночь шопинга», где мы тоже принимали участие. До сих пор встречаю людей, которые вспоминают, насколько это было интересным и запоминающимся.

Расскажите о самой главной привычке, которой никогда не изменяете.

Оптимизм во всем. Даже когда понимаешь, что именно в этой конкретной ситуации будет только хуже, смотрю на все с оптимизмом.

Вы часто путешествуете. Что из увиденного в мире произвело на вас самое сильное впечатление?

Самый мощный всплеск адреналина — плаванье с акулами в ЮАР. Мы были в достаточно тесной клетке, и одна из трехметровых хищниц подплыла совсем близко и посчитала, что мы — добыча. Тогда она решила выковырять нас оттуда и со всей своей силой вцепилась в решетку. Видеть, как крошатся и сыплются ее зубы всего в паре десятков сантиметров от тебя, слышать этот шум — это ощущение не описать словами. Голландцы, которые стояли сверху, вопили от ужаса минут пять. Это было просто незабываемо.

Я Покупаю
  • Сейчас читают