Тамара Руцкая — основатель и главный редактор сетевого издания Designers from Russia. Здесь рассказывают о российских брендах, сильных и красивых женщинах и собственной модной премии для дизайнеров, стилистов и модельеров. А еще Тамара основала PR & SMM агентство полного цикла Smart Brand, написала книгу «Творческая журналистика в индустрии моды» и запустила подкаст TRUSTORY с историями о бизнесе и творческих людях.
В силу профессии Тамара много сотрудничает с брендами одежды, следит за неделями моды в разных точках планеты и точно знает, кто сейчас рулит на модном рынке России.
Эксклюзивно в интервью для ЯПокупаю Тамара Руцкая о новых русских брендах, выборе стилиста и возвращении ZARA.
С начала года на рынке растет количество новых фэшн-брендов. С чем связана такая активность?
— Ну как же, иностранные бренды ушли, и более чем 35% россиян перешли на вещи российских брендов. Это, безусловно, топливо для fashion-производства и появления новых брендов. Вот она — возможность, которую так долго ждали многие отечественные творцы, созидающие в стол.
Еще на Форуме модной индустрии Beinopen было представлено исследование со всеми показателями и цифрами, но я бы не сказала, что это прямо уж такой «рост количества новых фэшн-брендов». Да, их стало больше, произошел скачок. Но он временный. К тому же маркам еще нужно удержать свои позиции.
Если вернется старая добрая Zara, H&M и другие ушедшие — россияне им все простят? Или мы уже привыкли к русским брендам и «европозаменителям»?
— Да разве они нас обидели, чтобы мы им что-то прощали? Во все времена тектоническими плитами рынка двигала политика.
Скажу одно: те, кто предпочитал Zara за какие-то определенные их достоинства, по-прежнему покупают там вещи, просто используя прочие каналы, например: возят вещи из других стран, просят друзей, живущих за рубежом. Ничего не изменилось. Те, кто покупал в Zara из-за, скажем, доступности стильной одежды, сменили бренд и нашли альтернативу.
Если ушедшие марки вернутся, им нужно будет сильно постараться, чтобы удивить нашего потребителя. Но я думаю, этого не произойдет. Скорее, нам стоит ожидать появления брендов из дружественных стран.
Ежегодно проходят Недели моды по всему миру. В чем особенность российских Недель? И почему, на ваш взгляд, обычные люди пока слабо вовлечены в модный ажиотаж?
— Мне кажется, про особенность российских Недель мод лучше спрашивать иностранных коллег, потому что мой ответ будет предвзятым. Но если коротко: у наших Недель есть душа. Потому что люди такие — душевные.
А что касается модного ажиотажа, мода все же не является базовой потребностью человека. Есть одежда, и хорошо. А какая она и отвечает ли сегодняшним трендам — не всем так уж важно об этом задумываться.
Если бы вам нужно было сейчас открыть любой модный бренд, какой бы он был? В каком сегменте одежды сейчас вы видите перспективу?
— Даже не знаю, перспективных сегментов много. Но у меня был бы бренд с двумя линиями вещей: простая стильная база и нечто из ряда вон выходящее, над чем я бы работала с крутыми стилистами и настоящими художниками. Например, какие-то эффектные и шедевральные аксессуары, которыми можно дополнить базу из первой линии.
Как рядовой женщине разобраться в стилистах и выбрать того единственного, с которым ей будет комфортно?
— Важно, чтобы это был ваш человек, ведь на него возлагается очень важная задача. Кому попало ее доверять нельзя. Между вами должна быть «химия». Не смотрите на регалии и количество подписчиков в соцсетях, это не имеет значения. Смотрите на вкус человека, его искреннюю увлеченность своим ремеслом и совпадение ваших с ним мировосприятий.
Читайте также:
Как дизайнер украшений заставила Киркорова аплодировать, а Шуру кричать
Как девушка из Челябинска стала любимым кондитером Самойловой, Киркорова и других знаменитостей
Тамара Руцкая
Основатель и главный редактор сетевого издания Designers from Russia
Создала PR & SMM агентство Smart Brand, написала книгу «Творческая журналистика в индустрии моды» и запустила подкаст про людей творчества TRUSTORY.