
Бизнес
Когда стало ясно, что Estima для вас именно то, что нужно, что это выстрелит?
Я знакома с компанией Estima больше восьми лет. Знакомство состоялось еще в то время, когда она была известна исключительно как компания, выпускающая керамогранит для стройки. Это именно Estima сделала популярным в России керамогранит для общественных пространств «соль-перец» (этот принт действительно похож на то, как если бы плиту посыпали солью с перцем). Во многих старых торговых центрах, в магазинах, на каких-то крупных объектах раньше везде укладывали эти их плиты.
Сама я много лет работала руководителем розничных точек других компаний, в том числе долгое время была одним из дилеров Estima. И когда от них поступило предложение возглавить салон, отказаться просто не могла. Почему? Компания активно развивается, растет, здесь постоянно открываются новые горизонты. Два завода, в Ногинске и в Самаре. Плюс производство керамической плитки в Испании. Плюс крупные контракты не только в России и СНГ, но, например, и с Америкой.
Плюс – этот салон, который мы открыли в 2015 году – во многом особенная точка. Больше нигде в регионе не представлено такое многообразие коллекций Estima.
Его удобно использовать в качестве шоу-рума как дилерам, так и дизайнерам. По-моему, достаточно аргументов, чтобы долго не сомневаться в выборе.
Вы согласны, что кризис — время возможностей, или это высказывание — просто бравада?
Согласна. И в первую очередь ощущаю это на себе. В сложившихся условиях я как руководитель получаю массу вариантов для многопланового развития. Мне приходится быть одновременно и менеджером, я ежедневно лично общаюсь с клиентами.
А если говорить о компании – сейчас как раз довольно интересный момент. Наши заводы не зависят от импортного сырья. И в то время как импортные компании постепенно сдают позиции на рынке, к нам начинают внимательнее присматриваться дизайнеры. Мы отвечаем на это новыми текстурами, принтами. Сейчас как раз готовимся презентовать коллекцию особо тонкого керамогранита для стен.
У вас как у руководителя есть какое-то табу?
Мы никогда не ругаем своих конкурентов. Наоборот, какие-то положительные черты стремимся перенимать, брать на заметку.
Мы никогда не демпингуем и ведем честную игру по отношению к нашим дилерам. Потому что мы прекрасно понимаем, сколько сил и ресурсов требует успешная работа на рынке, особенно сейчас. Мы любим свой материал, любим своих клиентов, работаем во благо своей компании, а что еще нужно?
Кому вы можете отказать в приеме на работу?
Ленивому. Я не принимаю людей с пассивной жизненной позицией. Мне нравится, когда человек весел, жизнерадостен и никогда не оставляет надежду на лучшее. Может быть, он ничего и не продаст, но когда человек твердо верит в свои силы и нацелен на результат, я всегда его приму в наш коллектив.
Сотрудничество с Shopping Guide «Я Покупаю»
Опишите ваше отношение к журналу в нескольких словах.
Мобильный. Современный. Модный. Трендовый. Легкий, не перегруженный, простой.
Каким, на ваш взгляд, должен быть «Я Покупаю», чтобы оставаться по-прежнему любимым и популярным, как у клиентов, так и читательской аудитории?
Актуальным, не оторванным от реальности. Люди, которые заглядывают в журнал, ищут то, что им нужно здесь и сейчас. Необходимы легкость и конкретика. Здорово, если у вас это получается.
Личное
Знаете, говорят: «Увидеть Париж и умереть!» – про что бы вы так сказали?
Я мечтаю об Италии. Мечтаю увидеть все эти прекрасные города. Соцсети сейчас заставляют фантазию активно работать. Ты просто смотришь на все эти невероятные фотографии, невозможно остаться равнодушной. Кроме того мне нравится итальянский язык. Итальянцы – люди очень темпераментные, живые, активные, и все итальянское – это прямо мое.
Каким вы видите свое будущее через 20-30 лет? Вы заглядываете так далеко?
Конечно! Там будет очень здорово – с внуками на берегу моря. Можно даже и не у моря, а просто в теплом уютном доме, чтоб было много друзей, родственников.
Есть в вашей семье какие-то нерушимые традиции, ради которых вы могли бы даже отменить деловую встречу?
Деловую встречу я отменять вряд ли стану. Это всегда в приоритете. Мы зарабатываем деньги для того, чтобы жить. И чтобы хорошо жить, деловые встречи отменять не стоит. Что касается семейного, главное для меня — ребенок и все, что с ней связано: ее состояние и душевное и материальное, хочу, чтобы все у нее складывалось хорошо.
Что в первую очередь хотелось бы воспитать в дочери?
Самостоятельность, какую-то уверенность в себе – для девочек это важно не меньше, чем для мальчиков. Чтобы она никогда не унывала и знала, что ей и помогут, и она сама прекрасно со всем справится.
Сейчас очень многое меняется буквально на глазах – мы всегда ездили в Турцию, а тут оказалось этого делать нельзя, – даже такие моменты. Это все чувствуют, все понимают, это сильно отражается на бизнесе. Еще несколько лет назад мы не могли представить себе активное интернет-продвижение, а сегодня это чуть ли не основное направление работы. В таком бешеном ритме очень важно верить в себя, в свои силы.
Достоевский говорил: «Деньги – это чеканенная свобода». А что значат деньги для вас?
Я полностью с этим согласна. Деньги дарят уверенность, ты знаешь, что ты можешь себе позволить то, что ты хочешь – уехать на пару месяцев в Италию или хотя бы жить там через 20 лет, к примеру.