По уже сложившейся традиции Дягилевский фестиваль в этом году снова дал начало продажам парфюмерной новинки. Théros (что в переводе с греческого означает «лето») стал логическим продолжением аромата έαp 16 («Весна»), презентация которого прошла в рамках Дягилевского фестиваля в прошлом году.
Аромат Théros представлен в нескольких вариантах: это концентрированное масло во флаконе, напоминающем концепцию русской матрёшки, парфюмерная вода, упакованная в так называемые аптекарские пузырьки и благовония — ароматические пирамидки, помещённые в деревянную шкатулку с секретом.
Воспоминания о лете
Главной задачей швейцарского парфюмера и российского дирижёра греческого происхождения стала трансформация эмоций, чувств и воспоминаний о лете в нечто осязаемое. Венсан Микотти рассказал: «Все ассоциации нужно было перенести в жидкость, а эмоции упаковать во флакон, и это заняло у нас почти год».
Свои воспоминания и мысли о лете авторы аромата начали обсуждать ещё в сентябре. Первой ассоциацией стало солнце, припекающее кожу. Парфюмер описал это как «аромат кожи, когда вы час ходите по пустыне, печёт солнце, а вокруг лежит тёплый песок». Следующая ассоциация — это греческие острова, воспоминания о лете, проведённом там, об испытанной там влюблённости, о запахе девушки, вышедшей из моря.
Еще одной интерпретацией жары стала жара лаборатории, ведь Венсан родом из Базеля, который по праву считается сердцем химического мира. Эта ассоциация была воплощена во внешнем виде флакона парфюмерной воды, который напоминает аптекарские пузырьки 19 века. Основа же парфюмерной серии — концентрированное масло — помещена во флакон, олицетворяющий кусочек янтаря: «Мы хотели создать ощущение застывшей, заключённой в ловушку и сохранённой на века жары».
Этот флакон был создан вручную из янтарного стекла японским мастером, которого называют национальным достоянием Японии, и помещён в футляр, изготовленный из настоящей антикварной аптекарской бутыли.
Основные ноты аромата
Создатели аромата нашли 37 поставщиков из 12 стран и прошли 257 разных стадий, чтобы воплотить свою непростую задумку в жизнь и обрести наконец готовый парфюм, заключивший в себе четыре основные ноты:
- редчайшее и самое дорогостоящее в мире агаровое дерево, или уд;
- сожжённый солнцем приморский песок;
- амбра, раскрывающаяся как запах смолы и янтаря;
- шоколад.
Однако главным в аромате являются всё же не ноты и аккорды, а те чувства и ощущения, которые он произведёт в человеке. Об этом на презентации много говорил Теодор Курентзис:
«Для парфюмера, наверное, очень глупо создавать запах цветка, потому что этот цветок существует. А нам нужны импрессии, впечатления, которые он даёт, и то, как это трансформируется в нашем воображении. То есть я вижу этот цветок, и я перевожу его по-своему».
Теодор Курентзис прокомментировал также достаточно высокую стоимость аромата: «Мы могли бы сделать какой-то другой вариант с доступной ценой, но мы не делали это для того, чтобы продавать. Это не коммерческий, а авторский акт».
Действительно, это не тот парфюм, который стоит на полочке и используется каждый раз перед выходом на работу. Théros — это аромат, воплотивший в себе согласие духа и тела. Это средство, которое принимаешь и исследуешь себя. Солнце, земля, вода: все стихии здесь собраны вместе».
Приобрести парфюмерную новинку всё же можно. Она уже появилась в ряде пермских и московских бутиков.
Пермь:
Бутик Dress Code concept store,
- ул. Ленина, 65,
- (342) 246-55-88,
- dresscodeperm.ru
Концептуальный магазин PLACE,
- ул. Советская, 28а,
- +7 (909) 115-05-25,
- placeshop.ru
Москва:
Концептуальный магазин LEFORM,
- ул. Поварская, 35/28, м. Баррикадная,
- Дмитровский пер., 7, м. Театральная,
- ул. Краснопролетарская, 30, стр. 1, м. Новослободская,
- leform.ru