
В далеких нулевых, когда направление пиара только развивалось, все смотрели на него с осторожностью — как подступиться к этому зверю? И тогда никто не мог подумать, что спустя несколько десятилетий он станет мощным инструментом продвижения, а многие компании будут расти именно за счет пиар-активностей. Каждый год задает новые тренды, и рынок пиара, как никто другой, подвержен постоянным измнениям.
Что же подготовил 2025-й? Мы обратились к Гоар Салафаниди, основателю агентства интернет-маркетинга «Диай» и медицинского маркетинга «Димед». Эксперт рассказала о главных пиар-трендах года. Сохраняйте в закладки — такие инсайды пропустить нельзя!
Аналитика и автоматизация
Сегодняшние технологии позволяют оцифровать большую часть пиар-активностей. Этот тренд не только усиливает позиции пиар-специалистов в штате, но и позволяет понять, куда приложить усилия.
В фокусе — предиктивная аналитика, сквозная атрибуция каналов и использование нейросетей для построения сценариев поведения аудитории.
Устойчивое развитие
Увеличивается внимание к социальным вопросам. Брендам важно быть ответственными перед обществом и окружающей средой — и это становится неотъемлемой частью PR-стратегий. Речь уже не только о внешней коммуникации, но и о пересмотре внутренних процессов — от цепочек поставок до политики найма.
Локализация контента
Учитывая культурные особенности региона, компании будут создавать более локализованный контент, адаптированный к интересам и потребностям местной аудитории.
Местные герои, привычные форматы, точная лексика — все это становится обязательным элементом стратегии, особенно в конкурентных нишах.
Инфлюенс-маркетинг
Мы чувствуем этот тренд на себе: сегодня это самое быстрорастущее направление работы агентства, и, несмотря на все юридические сложности, оно будет продолжать рост. Один из ключевых трендов в инфлюенс-маркетинге сегодня — переход от массовости к нишевым коллаборациям: бренды все чаще ищут амбассадоров с вовлеченной, пусть и небольшой, аудиторией.
HR-бренд
Это то, почему нас часто покупают. Сильная команда возможна только у сильного бренда. Влияние HR-бренда на бизнес сегодня оценить не так просто, но если вы начнете им заниматься, вы быстро почувствуете эффект.
Появляется запрос на более человечный тон, открытость внутренних процессов, реальные кейсы сотрудников и вовлекающие форматы коммуникации с соискателями.
Сила личности
Ваш личный бренд сегодня — это цифровой капитал, который является инвестицией в бизнес и личный доход. Именно на него опирается лояльность к бизнесу в моменты нестабильности, а также способность быстро запускать новые направления и собирать вокруг себя команду.