1 марта 2024 года ушла из жизни Айрис Апфель — фэшн-икона, дизайнер, модель и светская дама. Ей было 102 года, 80 из которых она посвятила моде. Айрис была адептом цвета — она, как никто, умела сочетать самые невообразимые оттенки, играла с фасонами и текстурами и смешивала стили. Образы Айрис Апфель, экстравагантные и яркие, не раз украшали глянцевые обложки, удивляя, восхищая, вдохновляя и даря позитивные эмоции.
Читайте также: Айрис Апфель: история женщины, которая в 97 лет подписала первый модельный контракт.
А ведь Айрис Апфель была не просто модной нью-йоркской старушкой. Профессиональный искусствовед и дизайнер, в молодые годы она работала в культовом фэшн-журнале Women's Wear Daily, а затем основала собственный бренд Old World Weavers, который специализируется на воспроизведении старинных тканей.
С ее уходом мир моды потерял одну из самых ярких и смелых звезд, доказавшую, что возраст не имеет значения, а одежда отражает внутренний мир и отношение к жизни.
Какой мы запомним Айрис Апфель?
Яркие цвета
Айрс Апфель обожала яркие цвета. Она никогда не руководствовалась цветотипами и считала, что не существует «сложных» или несочетающихся оттенков. И уж, конечно, Айрис не связывала цвет с возрастом, общественным или семейным положением и никогда не опасалась какой-то «не такой» реакции окружающих.
«Жизнь бывает скучной, так почему бы не повеселиться с цветами в одежде? Ни разу не видела цвета, который бы мне не понравился, — нужно просто найти подходящий оттенок».
Смешение стилей
Смешение стилей было ее любимой игрой, и образы Айрис — лучшая иллюстрация ее смелости и непосредственности. Классика, бохо, кантри, глэм-рок и этно — в исполнении Айрис Апфель даже разные по восприятию стили превращались в идеально выверенный ансамбль, который радовал глаз и дарил настроение.
«Прежде чем обрести свой стиль, нужно узнать себя. Стиль должен быть отражением вас. Его нельзя купить, ему нельзя научиться. Чтобы нравиться себе, нужно оставаться собой. Пытаясь угодить всем, можно превратиться в ничто».
Броские акценты
Какой бы наряд ни надела Айрис Апфель, обязательными деталями ее образов были аксессуары и алая помада.
«Моя мама поклонялась аксессуарам и дала мне простой и бесценный урок. Если вложиться в несколько качественных вещей из отличных тканей и купить к ним аксессуары, то можно создать миллион разных нарядов».
Ее отношение к красной помаде было неизменным — и в двадцать лет, и в сто два года.
«Красная помада минималистична в своей простоте и элегантности, но при этом максимально эффектна, энергична и гламурна. Если бы у минимализма и максимализма родился ребенок, он был бы идеальной красной помадой».
Сочетание несочетаемого
Айрис Апфель не раз участвовала в создании дизайнерских коллекций — одежды, аксессуаров, украшений, мебели. Благодаря ей вещи, созданные разными брендами, обретали узнаваемый стиль и лучились индивидуальностью. Ее секрет был прост, но труднодостижим для большинства: не бояться сочетать несочетаемое. А еще — не слишком серьезно относиться к себе и своему гардеробу, и тогда даже травянисто-зеленый и гламурно-розовый станут идеальным тандемом в модном образе.
Читайте также:
Изменил моду в России: вспоминаем знаковые образы Валентина Юдашкина
Гений и музы: культовые образы Ива Сен-Лорана на женщинах, которые его вдохновляли
Стиль old money: чем образы аристократок отличаются от одежды выскочек