Когда: 24.01.2023;
Кто: Александр Вотье;
Давайте начнем с небольшой теории, которая поможет понять (и принять) показ Вотье.
Во-первых, Александр работал и на Мюглера, и на Готье (чьи коллекции в рамках кутюрной недели мы тоже увидим), поэтому и стиль у Вотье под стать учителям — чуть гротескный, яркий, интеллектуальный (!!!).
Во-вторых, у Вотье есть горячо любимые приемы, от которых он никогда не откажется, даже если кто-то попробует ему запретить. Например, объемные плечи — их видим уже много лет в каждой коллекции. Разница в том, что в кутюре они попыщнее, а в прет-а-порте поумереннее.
В-третьих, в бренде Вотье строгий крой и провокация — лучшие друзья. И нет, никого это не смущает.
Что было на показе Spring Couture 2023
Гигантские плечи, объемные меха и сияние пайеток — так войдет в историю этот показ Вотье. Он начался со строгих черных образов — мрачноватое начало, особенно, если помнить прошлый кутюрный показ дизайнера. Черное худи, графичные пиджаки, будто их придумывал художник-кубист, платья с глубокими вырезами, которые почти не оставляли места воображению — все выглядело так, будто привычный бренду праздник жизни закончился.
Затем тяжелые ассоциации чуть сгладились — на подиуме сверкнули стразы и пайетки. От сердца немного отлегло — привычный Вотье все еще с нами и предлагает чувствовать себя бриллиантом. Силуэты отдают флером 80-х, но не челка с начесом — и ладно. Помните Грейс Джонс? Я, глядя на образы в коллекции, частенько вспоминала именно ее.
Драматично-театральный прием — осколки разбитого зеркала — Вотье щедро добавил на платья и топы. Образ женщины совсем непростой — опасно-сексуальной, колкой и ироничной. Но роскошной — безусловно.
Фирменная работа с объемами — огромные искусственные (дизайнер специально это подчеркнул в интервью) шубы. Выглядят круто, и женщина в них сильная, уверенная. При этом именно цветной мех — в топе. Однотонные, пушистые (положа руку на сердце — хочу себе такую).
Ближе к финалу коллекции цвет появился всплесками, а затем разлился по подиуму, захватив внимание. Флуорисцентный зеленый, розовый, желтый — как тут снова не вспомнить 80-е? Пышные платья, яркая обувь, радость и жизнь — оптимизм, о котором Вотье нам напоминает. Потому что после темных дней всегда выходит солнце.
Для меня этот показ сложился в историю. Про то, как человек, окунувшись во тьму, постепенно выбирается к свету, учится заново любить жизнь, верить в лучшее, НАДЕЯТЬСЯ. Александр Вотье прокомментировал, что это аллюзия к ковидным последствиям, но... у каждого свои ассоциации с историческими реалиями, правда?