На прошедших выходных со мной случилось маленькое чудо: нежданно- егаданно я купила прогулочную коляску. Честно признаюсь, что я не планировала эту покупку. Со мной случилась абсолютно стандартная женская ситуация: пришла в гости к подружке, которая только что приобрела для своей малышки яркого, розового четырехколесного «коня».
И вот уже на следующий день, я стою перед витриной и пытаюсь выбрать из 1000 моделей что-то похожее на то, что я видела вчера, но только «с перламутровыми пуговицами». В процессе покупки, я узнала для себя много нового, чем спешу поделиться с тобой мой, друг:
1. Зачем мне нужна коляска?
Кто-то покупает ее на лето, чтобы не таскать ребенка на себе, кто-то заменяет ей стандартную люльку, ну а я, при наличии коляски 2 в 1, которая прослужит мне верой и правдой еще очень долго (в моем случае Верой в прямом смысле), купила прогулочную модель для предстоящих путешествий.
Какая бы чудесная коляска у меня не была сейчас, для поездок хотелось что-то более легкое и практичное, ну и, конечно же, за нее не заставят платить в самолете, как за отдельную единицу багажа.
Мне крупно повезло: мужчина-продавец со мной разговаривал, был любезен, да еще и отвечал на все мои вопросы. Не шопинг, а рай! Для начала я обозначила ему места, куда хотела бы съездить с моей новой покупкой: в апреле — на Урал, летом — на Черное море, а ближе к октябрю — на заграничные волны.
Погода везде будет разная, как и поверхности, по которым я буду перемещаться. Резюме: нужно что-то универсальное, но я в этом совершенно не разбираюсь.
Количество колес
Это первое на что обратил мое внимание продавец. По песку проще будет передвигаться на 4-х сдвоенных колесах, по снегу и «чаче», которые ждут меня в апреле, передние колеса могут быть любые, но вот задние обязательно двойные. То есть она должна быть «заднеприводной». Существуют коляски, где задние колеса одинарные, но такие больше рассчитаны на поверхности торговых центров и легкий грунт. Важно помнить, что на некоторых моделях колеса можно переставлять местами.
Детская прогулочная коляска будущего. Фото www.kaprizka.com.ua
Тормоза, как правило, располагаются или на самих колесах или рядом с ними, но с учетом грязи, идеально, если их можно просто переключать ногой. Также у передних колес существуют фиксаторы для их вращения. Оказывается при движении по снегу, рыхлой земле, песку и пересеченной местности их лучше всего стабилизировать.
Козырек
Существует масса вариантов: бывают короткие, средние и очень длинные (практически до перекладины, о которой мы поговорим позже), с прозрачными и сетчатыми вставками, сплошные, с карманами на липучках, молниях или магнитах. У некоторых колясок (как у моей подружки) изнутри козырек обшит белой мягкой тканью. В любом случае это дело вкуса и целей.
Я выбрала коляску с длинным козырьком, потому что моя дочь любит поспать, а яркий свет и меняющийся потолок очень часто ее отвлекают от любимого процесса. Также я встретила коляску, к козырьку которой пристегивался прозрачный дождевик: очень практично и удобно, но к сожалению она меня не устроила по другим функциям.
Погода
Для жары на некоторых моделях существуют отстегивающие боковины, которые легким движением руки превращаются в сетку (как пошутил мой продавец «на проветриваемость это никак не влияет). А для холода идеально подойдет чехол на ножки, которые тоже, кстати, бывает разной длины, поэтому обязательно пристегните его к коляске, когда будете ее покупать.
В некоторых моделях дождевик идет в комплекте, а в некоторых нет, но в любом случае вы сможете стать счастливой обладательницей этой замечательной вещи всего за 200-300 рублей.
Есть еще один нюанс, про который необходимо сообщить: мягкие ручки коляски защищают от мозолей, но совершенно не практичны в условиях дождя (такое ощущение что у тебя в руках Губка Боб). Откатав такие ручки на нашей предыдущей коляске 2 в 1, прогулочную мы купили с прорезиненными.
2. Сколько места я хочу, чтобы она занимала?
У меня есть машина, в которой помимо детского кресла, запасного колеса и всяких необходимых штуковин (огнетушитель, насос для колес и т.д.) живет моя коляска 2 в 1, и места она занимает достаточно много (в багажнике-шасси и люлька на заднем сидении).
При покупки прогулочной, я была просто в восторге, когда узнала, что она идеально помещается в багажник в горизонтальном положении (обрати внимание на габариты при выборе). А так как я выбрала систему складывания «трость» ( бывает еще «книжка»), то и загружать с помощью боковой ручки ее очень удобно.
Кстати, после 4-х часовых поисков коляски своей мечты, я узнала, что некоторые трости прекрасно опираются на свои колеса в сложенном состоянии и никуда не падают.
Коляски по типу книжка более плоские, но и места и в машине, и в квартире занимают больше. При этом у таких колясок, как правило, больше преимуществ: органайзеры для мелочей, перекидная ручка, более широкие шасси и т.д.
Также важно знать, что все коляски имеют разный вес. Я живу в доме, где лифта нет, для меня это немаловажно, поэтому выбрала облегченную алюминиевую раму. Как дополнительный бонус, помимо боковой ручки, у некоторых колясок есть длинные ремни для переноса, а у иных — даже специальные сумки.
3. Кто ей будет управлять?
Нашим новым железным «конем» в основном будут управлять два человека: я и мой муж, который выше меня на 20 см. Поэтому ручки у коляски могут выдвигаться по высоте. Для нас это немаловажно, но на удивление мой, уже любимый, продавец, сказал, что это совершенно бесполезная штука для большинства. Поездим, увидим.
И отвечая на вопрос «кто будет управлять», я руководствовалась не только какими-то физическими составляющими, но и тем, как мы любим проводить время на прогулке. Я люблю пить чай (у нашей коляски есть подстаканник), мой муж не любит носить сумки (у нас большой карман на козырьке и достаточно вместительная корзина внизу). А еще мы – современные люди, а значит одна рука у нас постоянно занята или телефоном или ребенком ( поэтому нашу модель можно сложить одной рукой).
4. Что мой ребенок будет в ней делать?
Сейчас Вере 4 месяца, и она не умеет сидеть, поэтому если мы завтра спонтанно отправимся в путешествие, лежачее положение – это то, что необходимо нам в первую очередь. Помимо этого положения спинка коляски регулируется еще, как правило, в нескольких положениях.
Если существует синоним для слова «егоза», то это моя дочь. За ночь она в кроватке наворачивает круга 2-3, поэтому в будущем нам обязательно понадобятся ремни безопасности с мягкими накладками, чтобы не натирали, и перекладина с разделителем между ножек. А еще в козырьке обязательно должно быть смотровое окно, чтобы и она, и я всегда могли улыбаться друг другу.
5. Что самое важное при выборе коляски?
Смотри все перечисленное выше, но не забудь обязательно устроить тест-драйв в магазине и лучше всего с ребенком «на борту». Так ты сразу проверишь маневренность, удобство для малыша, ну и конечно же прочность всей конструкции.
В идеале, чтобы твоя коляска соответствовала сертификату качества EN 1888. Данный стандарт определяет единые технические требования по безопасности и процедуры аудита и испытаний для детских колясок по всей Европе.
А именно:
Сложно запомнить, но важно для тебя и твоего малыша.
6. О каких маленьких хитростях нужно знать?
Обрати внимание на такие мелочи как:
- касается ли ткань пола при складывании;
- наличие светоотражающих элементов;
- при выборе цвета уточни у продавца, что есть на складе;
- ну и самое главное: прежде чем делать окончательный вывод посети интернет, посмотри отзывы и сравни цены. Мы свою прогулочную коляску покупали в магазине, и так получилось, что на тот момент в интернете она была в 1,5 раза дороже.
Надеюсь, мои советы хоть чуть-чуть помогли тебе сориентироваться в огромном мире колясок.
И спасибо, что читаешь меня!
Мама Веры.
Главное фото: karapysik.ru
-
Муравей ЛизаМы свою прогулочную коляску Carrello Elipse выбирали явно не по рейтингу, но сейчас я понимаю что мне с ней очень повезло, поэтому всем рекомендую.02.12.2018 / 17:15
-
НастяПрогулочная коляска должна быть не только компактной и легкой, но и с хорошим качеством рамы. Мы все это нашли в нашей коляске Анекс Аир Х, коляска новая но уже очень популярная.24.11.2019 / 19:28