Захотела и смогла: как кандидат наук стала нейл-мастером — история Маргариты Сухих

Путь к счастью проходил через тернии.
24 ноября 2022, 14:00
0
rfylblfn_00.jpg

Шли две девушки, одна богатая, другая — филолог

«Обидно. Очень обидно. Прям катастрофически!» — из этих слов, перемежаемых нецензурными, состоял мой внутренний монолог, когда на карточку падала зарплата филолога. Я училась 9 лет (бакалавриат, магистратура и 3 года аспирантуры), получила красный диплом и степень, а мой заработный потолок — 35 000 рублей.

И не надо говорить про «нормальные женские зарплаты» — мифы и легенды о том, что женщины в нашей стране «по природе и по социальным нормам» должны зарабатывать впритык на сапоги и сумку, вызывают у меня только глубокое возмущение. Моральное удовлетворение от буковок не помогало вылечить зубы и съездить в отпуск дальше озера Еланчик с палатками.

Идея, перевернувшая жизнь

В общем, поняв, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих, в один прекрасный день я приняла решение о переквалификации параллельно работе. Тогда у меня еще не было глобальной идеи о смене деятельности, нужен был еще один источник дохода, который бы меня не истощал и не выматывал.

И тут я натыкаюсь на статью какого-то популярного психолога, который написал немудрящую, но на тот момент очень нужную мне мысль: чтобы понять, куда двигаться, нужно нащупать, какое действие доставляет тебе наибольшее удовольствие, что ты можешь делать даже на больничном, в отпуске и ночью вместо сна. А я всегда была усидчивой, скрупулезной и любила мелкую работу руками: из бисера плести, вышивать, ногти красить. Стоп! Красить ногти!

Лед тронулся и активненько поплыл в нужном направлении

Окрыленная этой идеей, я купила первую лампу, штук 5 гель-лаков (а это 2015 год, самый расцвет «тонкой» гель-лаковой техологии), базу, топ и стала пробовать на себе, маме и племяннице.

Я быстро разобралась с технологией, но покрытия стояли от случая к случаю. Нужно было решать проблему, и я пошла учиться. На первые курсы я ухнула ползарплаты (спасибо мужу, который поддержал морально и рублем) и январские праздники, но мозг встал на место. Там же мне популярно объяснили про нормы дезинфекции и стерилизации и показали, как я адски лажала с маникюром (а чистый маникюр — это главный залог живучего и красивого покрытия).

Качество работ поползло вверх, и через сарафанное радио появились первые клиенты. Но до реальных доходов тогда было далеко: на этих же курсах преподаватель четко донесла до нас мысль, что нужно работать сразу на хороших материалах (чтобы не отхватить аллергию и не выпасть из профессии через полгода), а стоили они как крыло от Боинга.

Смена деятельности

Поняв, что уже на старте получается прилично, я, порядком выгоревшая (последнее место работы по филологическому профилю было откровенно трешовое), забрала трудовую и с гордо поднятой головой пошла украшать мир.

Чтобы набить руку, устроилась в потоковый нейл-бар. Островок в торговом центре совершенно не помог заработать (процент платят копеечный, постоянных клиентов нет — только залетные от случая к случаю), но существенно меня ускорил и помог увидеть разнообразие рук и ногтей. Опыт был колоссальный!

Время набивать руку и искать себя

Кроме технических хитростей, нейл-бар помог мне увидеть еще одну свою сторону: мне катастрофически не подходит работа на потоке. Установить качественный контакт каждый раз с новым человеком — это затратно, а работать «на отвали» я не могу. Новое выгорание уже за месяц грозилось обрушить грандиозные планы!

А дальше… Дальше было множество обучений, повышений квалификации, сужение сегмента и целая серия попыток найти себя в ногтевом мире. Я пробовала работать в учебном центре, в небольшой студии, совмещать преподавание маникюра с работой с клиентами…

Про это можно писать серию стендапов, потому что было местами весело, местами бесяче, периодически позвоночник осыпался на стул и сдавали нервы. Но в результате за три года я пришла к ключевому выводу: не хочу работать «на кого-то». Цепочка до начальства короткая, народ очень разный, а расхлебывать чужие заморочки и косяки желания не было.

При этом клиентская запись на домашнюю «пилежку» была такая, что доход чистыми со времен филологической зарплаты удвоился. Косяки были переловлены, маникюры жили, покрытие вело себя лучше среднего салонного, а моей коллекции баз под разные типы ногтей и палитре позавидовал бы магазинчик средней руки.

Почувствовала: мое!

После отпуска в Вильнюсе (пока-пока, Еланчик!) я решила: хватит жить как попало, начинаем жить как следует — и сняла свой первый кабинет. Это был еще один большой рывок и расширение клиентской базы до полной загрузки. 

И вот тут я почувствовала: МОЕ! Вот то место, куда я шла от недовольства  — зарплатами, начальниками и понедельниками. Отсюда начался новый путь, по которому я иду уже 4 года. Отчетливо понимаю, что пора масштабироваться, но, к сожалению, у меня всего 2 руки, а желающих попасть больше, чем свободного времени. 

История со счастливым концом

Просто ли мне живется? Нет. У меня не оплачиваются больничные и отпуска. Все риски, косяки, пробы и ошибки — мои. Никто не корректирует мне нагрузку, а при общем трудоголизме работать 5 через 2 по 12 часов — это уже достижение (сначала было вообще без выходных). Регулярно нужны остеопат, массаж и спорт, иначе я просто развалюсь.

Но готова ли я променять такую жизнь на офис? Ни за что. Я мобильна (если есть куда людей «переносить», ага). Хожу в отпуск, когда хочу (максимум на 2 недели и с планированием месяца за 4, конечно). Я могу себе позволить качественную медицину. Моя клиентская база — «жемчужина к жемчужине». Каждое утро я открываю ежедневник и понимаю, что рада видеть всех! В конце концов, мне есть про что рассказать здесь, в блоге — я легко делюсь инсайдерской информацией, секретами и фишками с вами, дорогие читатели.

Читайте также:

Сухих Маргарита
  • Сейчас читают