Узнаваемая клетка: почему принт Burberry полюбился лондонским гопникам

Взлеты и падения Nova Check.
06 мая 2021, 11:00
0
Group_115.png

Nova Check — узнаваемый принт, визитная карточка бренда Burberry. За свою 100-летнюю историю фирменная клетка пережила немало испытаний: то она считалась символом роскоши, то вдруг стала ассоциироваться с разбоями и хулиганами. Как компания вернула контроль над ситуацией? Сейчас узнаем!

История принта Burberry

В 1924 году Томас Берберри создал знаменитый принт — «шотландку» с бежевой основой и акцентами черного, красного и белого цветов. Изначально клетка использовалась только для подклада культовых тренчкотов. Главным элементом стильных фасонов она стала только спустя 40 лет.

Интересный факт. В 1967 году менеджер магазина Burberry в Париже захотел немного разнообразить витрину с тренчами и вывернул несколько плащей наизнанку, показав тайный паттерн.

Покупатели пришли в восторг! Они требовали вещей в клетку! Что ж, спрос рождает предложение — бренд выпустил несколько сотен зонтов, которые разлетелись как горячие пирожки, потом — кашемировые шарфы. Клетка приобрела огромную популярность у британской элиты и выпускников частных школ высшего класса, став символом статуса. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Burberry (@burberry)

Где известность, там и подделки. В 90-е годы принт Burberry стал ассоциироваться исключительно с «чавами» — аналогами российских гопников, которые сделали Nova Check частью своей субкультуры. Из элитарного и для многих недоступного паттерн превратился в повсеместное явление, а компания в погоне за деньгами начала продавать права на клетку направо и налево (позже, правда, выкупив большинство лицензий обратно).

В 2013 году, чтобы окончательно положить конец фальшивкам, креативный директор Кристофер Бейли решил избавиться от главного символа Burberry: он практически полностью убрал клетку, благодаря чему бренд уже через пару лет смог вздохнуть спокойно.

В настоящее время

Сегодня «королевская клетка» используется только на 5% фирменной продукции Burberry. Но тенденция к увеличению доли есть — достаточно посмотреть последние коллекции модного дома и вспомнить коллаборацию с российским дизайнером Гошей Рубчинским.

Что ж, надеемся, что Nova Check сможет восстановить эксклюзивность и репутацию популярного принта.

Назад 1 / 8 Вперед

Читайте также: Как сочетать принт клетка: 4 главных правила.

Фото: Instagram, Legion-media, Imaxtree

Попова Агата Сергеевна
  • Сейчас читают