Золотая судьба Stanley: 175 лет и четыре девятки качества

Соперников много — чемпион один. Таков главный лозунг корпорации Stanley, чей фирменный знак можно видеть сегодня на инструментах и мебели для дома
06 января 2018, 17:00
0
00-obloga.png

STANLEY, а точнее STANLEY BLACK&DECKER — крупнейший производитель инструментов, мебельной фурнитуры, систем хранения и безопасности, помогающий людям на всех шести континентах строить, ремонтировать и оберегать самые важные для них ценности. Пожалуй, ни один бренд в мире не имеет на этом поприще столь убедительного успеха.

Компания — обладатель Golden Hammer Awards 2001 и множества других международных премий и наград. У нее тысячи партнеров в 175 странах мира. Так что, выходит, по одной стране на каждый год ее удивительной истории.

Шаг первый: от удачи к успеху

В далеком 1843 году на северо-восточном побережье США Фредерик Стэнли открыл мастерскую по производству засовов, болтов и дверной фурнитуры из кованого железа. Он назвал ее STANLEY WORKS. 

Дела у маленькой скобяной фабрики в городке Нью-Бритен шли весьма неплохо: благодаря отличному качеству и надежности продукции фирма быстро завоевала хорошую репутацию. В честь её уважаемого владельца даже назвали локомотив, который первым проехал через город по открытой в 1850-м железной дороге.

Но кто знает, как на самом деле сложилась бы судьба будущего коммерческого гиганта STANLEY, если б не золотая лихорадка, разгоревшаяся за два года до этого в Калифорнии.

Массы европейцев потянулись в Америку — количество поселенцев стремительно росло. Обустраиваясь, золотоискатели и фермеры испытывали острую потребность в скобяных товарах: замки, засовы, петли, крюки, болты, уголки и шпингалеты раскупались как горячие пирожки. Мастерская Стэнли все больше росла, расширяя производство.

От простого к сложному: шаг второй

История имеет свойство повторяться, она и повторилась: в конце века началась знаменитая золотая лихорадка на Аляске, все закрутилось с новой силой, спрос на продукцию Stanley стал расти.

Одновременно с золотой лихорадкой в Америке началась лихорадка автомобильная, и она тоже потребовала как измерительных приборов, так и инструментов. А затем началась Первая мировая война, и уже в 1914 году STANELY WORKS предлагает армии первые в мире складные инструменты для обслуживания оружия и противогазов.

Техническая революция: путь Stanley к звездам

В 1921 году компании братьев объединяются, теперь это мировой лидер по производству строительного инструмента и мебельной фурнитуры. Через десять лет, в 1931 году, Stanley выпускает первую в мире металлическую рулетку, универсальный нож с трапециевидным лезвием, более известным сейчас как канцелярский, в 1937 году разрабатывает крестовую отвертку со шлицом.

Позже была изобретена беспроводная дрель, но поистине звездный час наступает в 1967 году: Stanley стали первыми на Луне. Именно их инструмент и рулетку с системой POWERLOCK взяли с собой в космос американские астронавты.

Одновременно с этим компания Stanley расширяет свое производство. Она уже не просто изготавливает детали для мебели, а начинает призводить саму мебель, совершив революцию в этой отрасли. Шкафы-купе от Stanley с раздвижными дверями становятся чемпионами продаж.

Black&Decker и Stanley: параллельные прямые пересекаются

Инженеры Дункан Блэк и Алонзо Деккер, специализирующиеся на производстве электроинструментов, организовали свое дело на полвека позднее своих будущих компаньонов из Stanley, а потому ассортимент их продукции был изначально технологичным: электрические дрели, рубанки, пилы, шлифовальные машинки. 

После Второй мировой войны обе компании начинают осваивать новые рынки сбыта в Европе и Азии, параллельно расширяя линейку инструментов. К тому же они вносят вклад в американскую лунную программу: с помощью их бура добывался лунный грунт.

Начиная с 2010 года, с момента слияния двух компаний, практически в любой сфере человеческой деятельности — от пищевой до медицинской — успешно работают  инструменты и приспособления Stanley Black&Decker. Они есть в каждом доме, а шкафы-купе от Stanley благодаря своей надежности и индивидуальному дизайну, давно стали визитной карточкой современного дома.

Как в XIX веке, когда Фредерик Стэнли только основал свою фирму, так и в XXI, у Stanley Black&Decker есть главный секрет: самое важное в деле — это качество производимой продукции и золотые руки людей, которые ею пользуются.

  • Сейчас читают